kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "По дорогам наших сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта -Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "По дорогам наших сказок"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»















Проект в средней группепо развитию речи

«По дорогам сказок»























Воспитатель: Тарасова Г.Н.



2016 год.

Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность -изобразительная,музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.


Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта -Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Создать условия для развития творческой активности детей,


организация выступленийдетей средней группы перед младшими и родителями.


2.Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства ( использование мимики, жестов, голоса).


3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве,театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

4.Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности.

5.Формировать в группе творчески развивающую предметную среду.

6.Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

7.Приощать родителей к театрально- культурной жизни ДОУ.


Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,

  • Беседы,

  • Игры – драматизации,

  • Слушание музыкальных произведений,

  • Творческие мастерские,

  • Просмотр сказки, презентации,

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,

  • Заучивание стихов,

  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Воспитатели

- Дети 4-5 лет,

- Родители.


Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы,

- мультимедийная техника

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров


Срок реализации проекта: долгосрочный (09. 2016 – 05.2017г.)

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный



Задача



Мероприятия


Ожидаемый результат


Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала


-Дополненный календарно-тематический план

Тарасова Г.Н.

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми


-Информирование родителей о проекте на родительском собрании


-Заинтересованность детей и родителей

Воспитатель

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр


-Подбор дидактических игр


-Подбор материала для тетрализации


-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

.Воспитатель,

родители




2этап: Основной Диагностика


Задача



Мероприятия


Ожидаемый результат


Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;


-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудио-, видеоматериалы;

-Игры – драматизации;


Воспитатель

Обогатить среду



-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.


Обогащённая среда

Воспитатель,

родители

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения


-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Дидактические игры,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказок «Три медведя», «Соломенный бычок», «Колобок», «Рукавичка»

-Показ сказки «Три медведя» для младших детей.


Развитие речи (улучшение)

Воспитатель,

родители

Включение родителей в педагогический процесс


-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,


Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатель,

родители


3этап: Итоговый. Диагностика



Задача



Мероприятия


Ожидаемый результат


Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту


-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.


-Фотовыставка


Воспитатель,

родители





План реализации проекта


Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

Сентябрь 2016

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте

Октябрь 20016

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

Октябрь 20016

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-кукольный

-театр на фланелеграфе

-пальчиковый

-на палочках(от мороженого)

-на стаканчиках и др.


Октябрь 2016 – май 2017

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три медведя»

-«Соломенный бычок»

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-сказок К. Чуковского….


Сентябрь 2016- май 2017

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6

Слушание сказок

Сентябрь 2016- май 2017


7

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре


Сентябрь-май

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование «Мишка - косолапый», по сказкам


-коллективная аппликация «Афиша для театра»,


-лепка по сказкам

Ноябрь, январь, март,


Апрель



Октябрь, декабрь ,май

Развитие художественно-творческих способностей

9

Сюжетно-ролевая игра «Театр»


Ноябрь-май

Развитие речевых и творческих способностей детей.

10

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя». «Соломенный бычок», «Рукавичка»

Каждую неделю


Развитие артистических навыков

11

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.


Март 2017


12

Заучивание стихов к сказкам


Сентябрь 2016- май 2017


13

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказкам


По мере необходимости

Активное участие родителей в жизни группы.

14

Подготовка к драматизации


Сентябрь 2016- май 2017


Совершенствование артистических навыков

15

Показ сказки «Три медведя» младшей группе.


Февраль

16

Просмотр сказки «Колобок на новый лад»

(драматизация детьми старшего возраста).

Апрель

Закрепление правил поведения в театре.

Подведение итогов реализации проекта

17

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:

-показ детьми сказки «Рукавичка»


Май 2016


18

Создание фотоматериала о реализованном проекте. Создание лэпбука «Сказки»

Май 2016

фотовыставка



Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе.

  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.

  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

  • Активизация творческих способностей детей.

  • Активное участие родителей в жизни группы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "По дорогам наших сказок"

Автор: Тарасова Галина Николаевна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Коллективный проект "По дорогам русских народных сказок". "
    ["seo_title"] => string(59) "kolliektivnyi-proiekt-po-dorogham-russkikh-narodnykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "138979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417626063"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по окружающему миру  "МЫ  И НАШ МИР" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-my-i-nash-mir"
    ["file_id"] => string(6) "136478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417109547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства