Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта -Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "По дорогам наших сказок"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект в средней группепо развитию речи
«По дорогам сказок»
Воспитатель: Тарасова Г.Н.
2016 год.
Введение
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность -изобразительная,музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта -Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи
1.Создать условия для развития творческой активности детей,
организация выступленийдетей средней группы перед младшими и родителями.
2.Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства ( использование мимики, жестов, голоса).
3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве,театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии.
4.Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности.
5.Формировать в группе творчески развивающую предметную среду.
6.Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
7.Приощать родителей к театрально- культурной жизни ДОУ.
Формы и методы работы:
Чтение художественной литературы,
Беседы,
Игры – драматизации,
Слушание музыкальных произведений,
Творческие мастерские,
Просмотр сказки, презентации,
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Заучивание стихов,
Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Воспитатели
- Дети 4-5 лет,
- Родители.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы,
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров
Срок реализации проекта: долгосрочный (09. 2016 – 05.2017г.)
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственный
Анализ имеющегося материала
-Пересмотр литературы, аудио материала
-Составление списка необходимого материала
-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта
-Список необходимого методического материала
-Дополненный календарно-тематический план
Тарасова Г.Н.
Создать интерес у участников проекта
-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми
-Информирование родителей о проекте на родительском собрании
-Заинтересованность детей и родителей
Воспитатель
Сбор и анализ информации для реализации проекта
-Сбор атрибутов для театрализованных игр
-Подбор дидактических игр
-Подбор материала для тетрализации
-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов
.Воспитатель,
родители
2этап: Основной Диагностика
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственный
Создать условия для реализации проекта
-Подбор аудио-, видеоматериала
согласно списку;
-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;