Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию во 2 младшей группе "Природа - это наш дом"»
Проект по экологическому воспитанию «Природа – это наш дом»
во 2 мл. группе
Махаева Лариса Зинфировна, воспитатель
МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково
муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
База для реализации проекта: II младшая группа.
Участникипроекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: 3 недели.
Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохраннойдеятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
Финансовое обеспечение: не требуется.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
План реализации проекта на организационном этапе:
Сроки: 1 неделя
Сроки
Название
Форма
С воспитанниками:
Понедельник - пятница
Развивающие игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»
Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы» Слушание музыкальных произведений, звуков природы
Игра
Работа с иллюстраци-ями
С родителями (законными представителями):
Понедельник-пятница
Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и садовых цветах с детьми дома
Беседа
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
План реализации проекта на основном этапе:
Сроки: 1 неделя
Название
Содержание деятельности
С воспитанниками:
1. Рисование «Травка для зайчика»
2. Аппликация «Цветочек»
3. Чтение художественных произведений: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
4. Экскурсии на участки других групп детского сада.
5. Труд в природе
Изобразительная деятельность воспитанников
Чтение
Труд и наблюдение на прогулках
С родителями (законными представителями):
В течение недели
Анкетирование по теме проекта
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе:
Сроки: 1 неделя
Название
Содержание деятельности
С воспитанниками:
Оформление уголка «Мир природы»
Работа с уголком природы
С родителями (законными представителями):
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Выставление консультации в родительском уголке
План-конспект занятия по рисованию
«Травка для зайчика»
Цель:
Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом кисти на бумаге.
Основные задачи:
Научить детей передавать в рисунке образ зеленой травки, располагать рисунок по нижнему краю листа, проводить линии сверху вниз всем ворсом кисточки. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: альбомные листы белого цвета; краски и кисти; баночки с водой.
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, кто это?» -
Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?.......(Зайка)
- Дети, к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какой он грустный. Что случилось, зайка?
Зайка рассказывает, что очень хочет поесть свежей зеленой травки, но боится серого волка.
Дети соглашаются. Воспитатель показывает приемы рисования травы кистью. Давайте мы попробуем с вами нарисовать травку в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать линии сверху вниз. Дети прорисовывают линии в воздухе.
-Молодцы, хорошо получилось. А теперь посмотрите, как я буду рисовать траву. А вы хотите нарисовать такую травку? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.
Зайка благодарит детей и зовет их в гости в лес.
План-конспект занятия по аппликации
«Цветочек»
Программное содержание:
- закреплять у детей практические навыки аппликации;
-формировать пространственные представления;
–учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их;
-формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: цветы, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов, ½ альбомного листа для каждого ребенка, клей, салфетка; музыкальное сопровождение - звуки леса, П.И.Чайковский «Вальсцветов».
Ходзанятия
- Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите как много цветов на ней. И как красиво поют птицы! Прислушайтесь.
На полянку мы пришли
С мамочкой моей.
На полянке есть цветы,
Посмотри скорей.
Мы цветочки соберем
И домой с собой возьмем.
В вазу мы цветы поставим
Любоваться станем.
Послушайте, какая красивая музыка звучит! («Вальс цветов» П.И.Чайковский).
- Ребята, давайте сегодня с вами сделаем красивую открытку с цветами.
Подойдите все ко мне, я покажу, как правильно нужно делать.
У вас на столах лежат цветочки и листочки. Сначала нужно взять цветок и положить его в центр открытки, затем взять серединку цветка – положить ее на цветок, затем листочки. Затем берем клей и наклеиваем цветок, а затем листья.
Теперь наша открытка готова.
Физкультминутка:
Теперь садитесь на свои места и приступайте к работе. Во время занятия проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости воспитатель помогает.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые, и теперь у нас есть целая полянка с цветами.