Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием LEGO конструирования "Мы - будущие защитники Отечества"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием LEGO конструирования "Мы - будущие защитники Отечества"
Формирование патриотических чувств, развитие интереса к истории России у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность легоконструирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием LEGO конструирования "Мы - будущие защитники Отечества"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Теремок»
Проект
по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием LEGO - конструирования
для детей старшего дошкольного возраста
"Мы – будущие
защитники Отечества"
автор: воспитатель высшей кв.категории
Авдеева Елена Александровна
2016 - 2017 г.
Информационная карта проекта
Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель: формирование патриотических чувств, развитие интереса к истории России у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность легоконструирования.
Задачи:
воспитывать патриотические чувства, гордости за историю своей страны;
воспитывать активную жизненную позицию;
расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;
учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;
развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей;
формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к защитникам Отечества;
повышение у детей уровня знаний о Российской Армии;
развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Формы работы Работа с детьми •Непосредственно образовательная деятельность •Экскурсии •Викторины •Праздники •Чтение художественной литературы •Беседы •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые) •Художественное творчество •Наблюдение, прогулки •Мультимедийные презентации Работа с родителями •Консультации •Совместная работа с детьми (проведение познавательных встреч) •Участие в конкурсах
План реализации проекта
I этап – подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование цели и задач проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Для достижения большей результативности была определенна следующая предварительная работа:
Беседы: «День Защитника Отечества» , «Военные» , «Наша родная армия» , "Рода войск Российской Армии", "Мундир российского солдата", «Памятники героям ВОВ".
Чтение художественной литературы:
Былины о русских богатырях, чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А.М. Митяев «Почему армия всем родная»; - Л. Кассиль «Твои защитники»
Вечер загадок о военных профессиях, разучивание стихов, песен, частушек на военную тематику.
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,составление описательных рассказов по игрушкам на военную тематику.
Рассматривание альбома скульптурных сооружений, посвященных героям-защитникам (памятники летчикам-авиаторам, Неизвестному солдату, «вечный» огонь и др.).
Общение педагога с детьми «Рассказы о родных и близких, которые служили в армии»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска», «Солдат какой?», «Что делают?», «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Какое слово не подходит?», «Сосчитай до пяти», «Объясни словечко», «Угадай форму солдата», «Найди отличия», «Найди ошибки художника». Игры-головоломки, лабиринты, игры на смекалку.
«Бойцы-молодцы», «Дружные пальчики», «Я самый сильный» (с эспандером), «Танкист», «Парашютист».
«Бумажные бои», «Сверни из проволоки силуэт», «Намотай на катушку или на палец».
Фотовыставки:
"Будем в армии служить - будем Родину любить";
"Мы - будущие защитники Родины"
«Мой папа в армии».
Выставки:
"Военная техника" (игрушки военной тематики)
Конкурсы:
Конкурс рисунков "Военная техника российской Армии";
Муниципальная выставка "Ради жизни на Земле" (военное снаряжение);
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,составление описательных рассказов по игрушкам на военную тематику.
Презентация "Парад военной технике на Красной площади"
Экскурсия к обелиску Славы
Работа с родителями:
участие в городской выставке "Ради жизни на Земле" (военное обмундирование);
привлечение папы Алифиренко Н.П. к проведению познавательного мероприятия "Наша Армия - самая сильная";
выставка в ДОУ "Военное обмундирование и снаряжение";
конкурс рисунков "Военная техника российской Армии";
привлечение родителей к сбору военной формы для с/р игр;
консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства», «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
II этап – основной, познавательно-творческий.
Подготовка к созданию творческого проекта «Военная техника»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по легоконструированию на темы:
танк;
самолет;
вертолет.
III этап - заключительный
посвящение детей в лигу юных патриотов России;
выставка творческого проекта "Военная техника России";
размещение информации на сайте ДОУ.
Выводы:
В ходе реализации проекта достигнута главная цель: родители вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась их заинтересованность в развитии чувства патриотизма в семье; у детей расширилось представление о Российской Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии, как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, необходимости его формирования в детях было проведено анкетирование среди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.
Перспектива:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Совместно с родителями организовать на базе ДОУ выставку "Детям о войне".