kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию с театрализованным представлением

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе»



Проект
«Этих дней не смолкнет слава»


Тип проекта: образовательный, краткосрочный.


База для реализации проекта: подготовительная группа.


Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).


Сроки реализации проекта: 1 месяц.


Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.


Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас воспитанников, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности.


Готовая продукция: рассказы (книги) о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, изготовленные родителями (законными представителями) совместно с детьми; выставка рисунков «Война глазами детей», театрализованное представление «Воспоминания фронтовика».


Финансовое обеспечение: не требуется.


Возможные риски проекта:

Низкая заинтересованность родителей (законных представителей).


Актуальность образовательного проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у воспитанников первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.


Этапы реализации проекта:


I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Подбор книг для оформления книжной выставки. Разработка конспектов занятий.


План реализации проекта на организационном этапе:


Сроки: 1 неделя


Сроки

Название

Форма

 С воспитанниками:

Понедельник - пятница

Первичная диагностика знаний воспитанников о Великой Отечественной войне

Беседа, игра

Подготовка к рисованию «Война глазами детей», к театрализованному представ-лению «Воспоминания фрон-товика»

Беседа, игра

 С родителями (законными представителями):

Понедельник-пятница

Нацеливание родителей (законных представителей) на изготовление совместно с детьми рассказов (книг), посвящённых родственникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне

Беседа

 

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта. Выполнение рисунков «Война глазами детей».


План реализации проекта на основном этапе:


Сроки: 2 недели


Сроки

Название

Содержание деятельности

С воспитанниками:

Понедельник

«Страшные годы войны»

Цель: уточнение, дополнение и закрепление знаний воспитанников о Великой Отечественной войне

Беседа «Чтобы помнили»

Рассказ воспитателя

Чтение художественной литературы

Е.Воробьёв «Обрывок провода», С.Алексеев «Первая колонна», А.Митяев «Мешок овсянки», Е.Благинина «Шинель»

Выставка «Военные страницы»

Подборка воспитателем книг по теме

Вторник

«Военная техника и оружие»

Цель: ознакомление воспитанников с военной техникой и оружием времён ВОВ

Беседа «Военная техника и оружие»

Познакомить воспитанников с военной техникой и оружием

Рассматривание иллюстраций по теме

Использование книги «Военная техника (раздел тома «Техника» серии «Энциклопедия для детей»)

Среда

Экскурсия в краеведческий музей

Цель: знакомство с музеем и материалами о солдатах-земляках.

Предварительная беседа «Что такое музей»

Уточнить и закрепить знания воспитанников о музее и правилах поведения в нём

Экскурсия в музей

Выступление музейного работника, знакомство с экспонатами музея

Беседа после посещения музея

Впечатления воспитанников от экскурсии

Четверг

«Бравые солдаты»

Цель: закрепление умения рисовать фигуру солдата

Рисование «Бравые солдаты»


Тематическая беседа «Солда-ты разные нужны»

Уточнение, дополнение и за-крепление знаний воспитанников о различных родах войск

Пятница

«Боевые награды»

Цель: ознакомление воспитанников с боевыми наградами времён ВОВ

Беседа «Боевые награды»

Познакомить воспитанников с боевыми наградами

Рассматривание изображений наград

Использование книги Д.Тарас «Боевые награды СССР и Германии Второй мировой вой-ны»

Понедельник

«Свидетели тех страшных лет»

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

Вторник

«Песни войны»

Цель: ознакомление воспитанников с песнями военных лет

Слушание песен военных лет

«Священная война» А.Александ-рова, «Прощайте, скалистые горы» Е.Жарковского, «В землянке» К.Листова, «Огонёк» М.Блантера, «Синий платочек» Е.Петербург-ского, «Пора в путь-дорогу» В.Со-ловьёва-Седого, «Катюша», «День Победы» Д.Тухманова

Сюжетно-ролевые игры «Гос-питаль», «Военно-полевая кух-ня»

Санитарки перевязывают раненых бойцов, спасают раненых с поля боя.

Кашевар готовит обед, кормит бойцов

Среда

Возложение цветов к памятнику Герою ВОВ В.Д.Паширову и памятнику павшим воинам

Целевая прогулка к памятнику В.Д.Паширову и памятнику павшим воинам

Возложение цветов, минута молчания

Четверг

Рисование «Война глазами детей»

Цель: воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма; воспитание уважения к ветеранам.

Пятница

Театрализованное представление «Воспоминания фронтовика»

С родителями (законными представителями):

В течение недели

«Домашнее задание»

Выполнение рассказов (книг) о родственниках – участниках ВОВ

 

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.


План реализации проекта на заключительном этапе:


Сроки: 1 неделя


Сроки

Название

Содержание деятельности

С воспитанниками:

В течение недели

Повторная диагностика знаний детей о Великой Отечествен-ной войне

Беседа, игра

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Рассматривание рисунков, выполненных воспитанниками


Рассказы (книги) о родственниках – участниках ВОВ

Рассматривание и чтение рассказов (книг), выполненных совместно с родителями (законными представителями)


 С родителями (законными представителями):

В течение недели

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»

Выставление консультации в родительском уголке

Театрализованное представление «Воспоминания фронтовика»



Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.


Задачи:

1. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
4. Привлечь родителей (законных представителей) к совместной деятельности.



Действующие лица:

- дед-фронтовик (1 участник);

- внучка (1 участница),

- шофёры (6 участников);

- лётчицы (3 участницы);

- медсёстры (5 участниц);

- раненые солдаты (2 участника);

- повар (1 участник);

- обедающие солдаты (4 участника);

- солдаты, читающие письма (3 участника);

- воспитанники, читающие письма на фронт (3 участника);

- солдаты, возвращающиеся с фронта, и встречающие их люди (20 участников).


Оборудование:

- 2 кресла, журнальный столик, торшер, фронтовой фотоальбом;

- гимнастёрки, пилотки со звездой, нарисованный автомобиль ГАЗ-АА («полуторка»), руль;

- шапки, кожаные куртки, очки, рюкзаки, ботинки;

- белые халаты, косынки с красным крестом, медицинские сумки с медикаментами;

- задрапированный камуфляжной тканью столик на колёсах («полевая кухня»), большая алюминиевая кастрюля, черпак, алюминиевые миски и ложки;

- фронтовые письма-треугольники;

- цветы (гвоздики), шары;

- Вечный огонь, корзина с цветами, свечи;

- фонограммы: «»Песенка фронтового шофёра», «Первым делом самолёты», «Журавли», «День Победы», метроном.


Действие происходит в музыкальном зале. Стоят кресла. В одном из них сидит фронтовик, вздыхая, перелистывает фотоальбом. Подбегает внучка, садится во второе кресло.


В.: - Деда, а ты чего такой грустный? Ведь у тебя же сегодня праздник – День Победы!

Д.: - Эх, внученька, взгрустнулось мне. Вспомнил я друзей своих, односельчан. В разных частях мы служили, но друг друга помнили всегда. Вот смотри – это Иван, мой близкий друг. В колхозе работал он водителем и всю войну провёл за баранкой. Сколько разных грузов он перевёз!


Сценка «Шофёры». Под фонограмму «Песенка фронтового шофёра» «выезжает» полуторка с солдатами. Они раскачивают машину, имитируя движение, и поют песню. После окончания песни машина с солдатами «уезжает». Внучка продолжает беседу с дедом.


В.: - Деда, а почему эта девушка в военной форме, да ещё в боевом самолёте? Она что, на нём летала?

Д.: - А это соседка моя, Галина. Когда началась война, не осталась она в колхозе, а окончила курсы лётчиков и записалась в 125-й гвардейский полк. Знаешь, чем был знаменит этот полк?

В.: - Нет.

Д.: - Служили в нём одни только девушки. Все они были молодые, не больше 20-ти лет, но врага били наравне с мужчинами. Фашисты даже прозвали их «ночными ведьмами»!


Сценка «Лётчицы». Под фонограмму «Первым делом самолёты» «вылетают» лётчицы. Исполняют танец, имитируя полёт самолёта. После танца лётчицы «улетают».


В.: - Деда, а это что, больница? Врачи?

Д.: - А это, внучка, полевой госпиталь, наши фронтовые медсёстры. Скольких солдат вынесли они на себе с поля боя, сколько жизней спасли!


Сценка «Полевой госпиталь». Медсёстры выводят раненых солдат. Перевязывают, оказывают первую помощь. В это время за кадром звучит стихотворение «Медсестра фронтовая» Ю. Друниной.


Медсестра фронтовая,

Голубые глаза,

Гимнастёрка отглажена

На шинели звезда.

Я сражалась за родину,

За любимых моих.

А вы знаете, сколько

Медсестричек таких!

Мы солдат оживляли,

В бой за ними пошли,

От огня закрывали,

Как могли, берегли.


Медсёстры уводят раненых. Внучка продолжает беседу с дедом.


В.: - Деда, а это солдаты обедают?

Д.: - Обедают, внученька. Эх, какая в нашей части была полевая кухня! Кашеварил там повар Андрюша. Под любой бомбёжкой такую кашу мог сварить!


Сценка «Полевая кухня». Под минусовую фонограмму «Песенка фронтового шофёра» повар выкатывает полевую кухню, за ним идут солдаты с алюминиевыми мисками и ложками. Повар «раскладывает» по мискам обед. Солдаты пробуют.


1-й: - Ай да каша!

2-й: - Ай да повар!

3-й: - Пальчики оближешь!

4-й: - Сюда бы ещё масла!

Повар: - Ничего, братцы, будет вам масло! Всё у нас будет после победы!


Повар увозит полевую кухню. За ним уходят солдаты. Внучка продолжает разговор с дедом.


В.: - Деда, а что это солдаты читают?

Д.: - А это, внучка, получили солдаты письма из дома. От родных своих и близких, от жён, детей, матерей своих.


Сценка «Письма на фронт». Солдаты читают письма – фронтовые треугольники. В это время за кадром в исполнении воспитанников звучат стихи «Письмо папе».


Милый папа!

Приходи скорей домой.

Очень мама

Заждалась тебя, родной.

Плачет часто,

Но не явно, а тайком.

Всё рубашку твою

Гладит утюгом.


Папа милый,

Возвращайся поскорей!

Коль работать ты не можешь –

Не жалей!

Мы же сами уж давно

Не детвора,

Обучила нас

Военная пора.


Мы и пашем, мы и сеем,

Мы и жнём.

За бригаду мы

Работаем вдвоём.

Я стирать могу, готовить,

Мыть и шить.

Братик может

Всё что хочешь починить.

Возвращайся, милый папа,

Дорогой!

Пусть безрукий, пусть безногий,

Но живой!


Солдаты, прижимая к груди письма, уходят. Внучка продолжает беседу с дедом.


В.: - Деда, какая красивая фотография! Все смеются, радуются, обнимаются!

Д.: - А это, внученька, наш самый главный праздник – День Победы!


Сценка «День Победы». Под фонограмму «День Победы» возвращаются с фронта солдаты, лётчицы, медсёстры. Их встречают радостные люди, дарят цветы, несут воздушные шары. Всеобщая радость, улыбки, объятия.


Музыка стихает, участники выстраиваются в две шеренги, образуя коридор. В центре коридора – Вечный огонь. Возле него горят свечи.


Д.: - Давно уже закончилась война. Но до сих пор перед глазами лица тех, кто никогда уже не вернётся. Пойдём-ка со мной, внучка.


Фронтовик берёт корзину с цветами и ведёт внучку к Вечному огню.


Д.: - Смотри, это – Вечный огонь. Он зажжён в память о тех бойцах, кто навсегда остался на поле боя. Мы вас помним! Мы не забудем!


Внучка возлагает цветы к Вечному огню. Воспитанники читают стихи.


Как растенья в дни весны,

Мир цветёт весь без войны.

Всё растёт под мирным небом:

От детишек и до хлеба.


Жизнь спокойна круглый год,

Нет голодных, нет сирот.

Спится сладко на подушке,

Коль молчат ночами пушки.



Только знай, мир очень хрупкий,

Как хрустальные скорлупки!

Чтобы войнам не бывать,

Мир наш нужно защищать!

Мечтами делиться мы будем

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас не воевать!


Фронтовик читает стихотворение «Реквием».


Вновь скупая слеза

Сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали,

Уходя на войну.

Сколько юных тогда

Не вернулось назад,

Не дожив, не допев,

Под гранитом лежат.

Глядя в Вечный огонь –

Тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую

Минуту молчанья.


Минута молчания.


Звучит фонограмма «День Победы». Все участники проходят по кругу мимо Вечного огня и выходят из зала.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Автор: Махаева Лариса Зинфировна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "День Победы - 9 мая""
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi_proekt_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_den_pobedy_9_maia"
    ["file_id"] => string(6) "649860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714619369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Социальный проект патриотической направленности "Память" "
    ["seo_title"] => string(59) "sotsial-nyi-proiekt-patriotichieskoi-napravliennosti-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "109431"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404527917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_liubliu_tebia_moi_krai_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "564021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606029313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "ПРОЕКТ «Новогоднее чудо» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_novogodnee_chudo_v_podgotovitelnoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "567843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608462853"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Познавательный проект для подготовительной группы «Мы память бережно храним» (с использование ЦОС МЭО)"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelnyi_proekt_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_my_pamiat_berezhno_khranim_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "642947"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703160185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства