Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД в младшей группе»
Краткосрочный проект в младшей группе. «Саквояж безопасности»
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Саквояж безопасности» Проблема: отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах города . Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Участники: дети младшей группы, родители, педагоги. Продукт проектной деятельности: мобильный макет города с перекрестком , проезжей частью и зданиями; буклет
«Залог безопасности юного покорителя дорог».
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Поэтому учить детей дорожной грамоте следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель – создать условия по формированию у дошкольников навыков безопасного дорожного поведения.
Задачи: - формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице; - ознакомление с назначением светофора и дорожного знака «Пешеходный переход»; - обеспечение сотрудничества педагогов и родителей в воспитании у детей безопасного поведения на улице; - расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.
Ожидаемый результат:
1. Усвоение детьми первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице. 2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 3. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. 4. Обогащение словаря детей дорожной лексикой: сигнал светофора, пешеходный переход, тротуар, перекресток.
1 этап – подготовительный
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.
3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4. . Изучить и проанализировать литературу по обучению детей основам ПДД.
5. Составление перспективного плана основного этапа.
2 этап - основной
Беседы: «Как правильно переходить улицу». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание картинок дорожных знаков.
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Мы- водители», «В автобусе».
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о ПДД.
Пальчиковая гимнастика «Машины».
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»,
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Совместное рисование родителей и детей рисунков по ПДД
3 этап- заключительный
1.Презентация продукта проекта –
макета города с перекрестком , проезжей частью и зданиями.
2. Буклет «Залог безопасности юного покорителя дорог»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Безопасность детей на дорогах».
Буклет для родителей по ПДД.
Участие родителей в изготовлении макета «Наша улица».