Просмотр содержимого документа
«Проект по создание мини-музея часов и календарей.»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Проект, направленный на создание
мини-музея часов и календарей.
Ответственные:
Иванова М. В.,
Воробьева Т. Н.
2016
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21 по 23 ноября 2016).
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационный, творческий (по классификации Е. С. Полат).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать мини-музей календарей и часов.
Задачи проекта:
Для детей:
– формировать представления о музее у дошкольников; – познакомить с историей часов и календарей; – подвести к пониманию того, что часы и календари нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни.
Для педагогов:
– обогащать воспитательно-образовательное пространство новыми формами;
– способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Для родителей:
– включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
Сроки проведения: 21 ноября 2016 г.
Выявление проблемы (в ходе беседы с детьми «Помощники во времени» было установлено, что дети имеют представления о том, что существуют различные виды часов и календарей, но их знания не систематизированы и требуют дополнения и расширения.).
Планирование (составление перспективного плана работы по проведению проекта).
Поиск информации (подбор литературы, фотографий, иллюстраций, экспонатов
Основной этап:
Сроки проведения: 22 ноября 2016 г.
Реализация проекта в соответствии с планированием.
Заключительный этап:
Сроки проведения: 23 ноября 2016 г.
Продукт.
Презентация для детей и родителей.
Портфолио.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Сформированость представлений об истории возникновения часов и календарей.
2. Закрепление представлений о видах часов и календарей.
3. Активное взаимодействие с родителями.
4. ПРОДУКТ ПРОЕКТА
1. Мини-музей календарей и часов.
2. Альбом «История создания часов.
3. Энциклопедия «История создания техники».
5. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
21.11. 2016
22.10. 2016
23.10.2016
Беседа «Помощники во времени»
Задачи:
1. Установление сформированности представлений об истории возникновения часов и календарей.
Создание мини-музея календарей и часов.
Задачи:
1. Формировать представления о музее у дошкольников. 2. Познакомить с историей часов и календарей.
3. Включать родителей в образовательную деятельность.
Открытие и проведение экскурсии в мини-музей календарей и часов.
Задачи:
1.Сформировать представления об истории возникновения часов и календарей.
2. Закрепление представлений о видах часов и календарей.
Дети,
Воспитатели.
Родители, воспитатели.
Дети,
Воспитатели.
Пополнение РППС
в течение всего проекта
Внесение книг и энциклопедий, посвященных теме проекта.
Внесение альбомов, иллюстраций и календарей, детская энциклопедия «История создания техники».
Создание мини-музея календарей и часов.
Родители,
воспитатели.
ЛИТЕРАТУРА
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрие-пресс, 2008. – 208 с.
Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.