kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект позновательно-исследовательской деятельности Подготовительной группы «Чудеса-водицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позновательно-исследовательской деятельности

Подготовительной группы

«Чудеса-водицы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект позновательно-исследовательской деятельности Подготовительной группы «Чудеса-водицы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 244» городского округа Самара







Проект позновательно-исследовательской деятельности

Подготовительной группы

«Чудеса-водицы»

































Руководитель: Воспитатель Кураева Ирина Анатольевна

Описание материала: Предлагаю вам проект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5-6 лет «Чудеса-водицы». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы детей. Этот проект познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края.

Паспорт проекта.

1. Полное наименование проекта: «Чудеса-водицы».

2. Автор проекта: Кураева Ирина Анатольевна.

3. Руководитель проекта: Кураева Ирина Анатольевна.

4. Кадры: воспитатель.

5.Район, город, предоставивший проект: Кировский район, г. о. Самара.

6. Адрес организации: г. Самара, 18км ул. Московское шоссе д.13А

7. Телефон: 276-47-90

8. Вид, тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский.

9. Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

10. Краткое содержание проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы.

11. Место проведения: Подготовительная группа №4

12. Сроки проведения: сентябрь – октябрь 2016 года.

13. Количество участников проекта: воспитатель, родители, дети (20).

14. Форма проведения: групповой.

15. Ожидаемые результаты (продукт проекта): Повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности. Сформируются  знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах.

16. Используемая литература:

1. Е. А. Алябьева., «Природа» Сказки и игры для детей.- М.: ТЦ Сфера,- 2016.

2.Шорыгина Т. А. «Беседа о воде в природе»- М.: ТЦ Сфера,2014.

3.М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова., «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов».-Волгоград:-2012.

4. Мирясова В. И., Коноваленко С. В., «Родная природа в стихах и загадках».- М.: «Гном-Пресс», 2007

5.Федотова А. М. «Познаем окружающий мир играя»-М.: ТЦ Сфера, 2015.

6.Бомон. Э.»Чудеса-воды».: «Махаон», 2010

7. Воронкевич О. А., «Добро пожаловать в экологию».-Санкт-Петербург «Детство»-Пресс, 2004

8. Бианки К., Скребицкий Г., Ушинский К., Паустовский, «Рассказы о природе»,- издательство «Самовар», 2014.

Актуальность проблемы.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».

Разработанный проект «Чудеса - водицы" познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы. У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Гипотеза проекта: Дети узнают о значении воды в нашей жизни и её свойствах, научаться бережно относиться к водным ресурсам.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

  • Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.

  • Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

  • Анализ литературных источников

  • Определение группы участников проекта (дети 6-7 лет, воспитатели, родители,).

  • Определение цели и задач

  • Входная диагностика знаний по теме.

2 этап - деятельный

  •  Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование природные материалы)

  •  Создание картотеки опытов, символов ,обозначающие свойства воды.

  •  Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе»

  •  Чтение стихов ,рассказов ,пословиц. поговорок, загадок.

  • Дидактические игры: : «Найди пару», «Разрезные картинки», «Звук ,свет, вода»,

  • «Подбери картинки к временам года»

  •  Наблюдения за явлениями в природе ,связанными с водой.

  •      Опыты

3 этап - завершающий.

  • Открытое занятие по теме «Чудо-вода»

  •  Презентация проекта

  • Выходная диагностика

Ожидаемые результаты:

1 .Повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности.

2.Сформируются  знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах.

3.Дети смогут  устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

4.Дети будут бережно  относиться  к воде.

 5.Обогатится предметно-пространственная среда (играми, пособиями, моделями, наглядным материалом…) по данному направлению.

Ресурсы проекта:

1.Беседы о воде в природе. Вода. Какая она?, Свойства воды.

2.Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории; игровые ситуации, картотека опытов. Консультация с родителями на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в детском саду».

3.Проведение конкурса рисунков на тему «Вода в природе».

4.Оборудование уголка по экспериментальной деятельности: «Мини-лаборатория».

5.Работа с родителями. Изготовление стен-газеты «Береги-воду». Создание папок-передвижек и картотек «Опыты и эксперименты»


Сентябрь

1 неделя: Уточнить представление детей о функциях и свойствах воды.

Оценить уровень знаний детей о воде. Провести беседу о том, что вода необходима для животных, растений, птиц, рыб и людей, без воды нельзя жить. Вода- это источник жизни и всё живое на земле нуждается в воде.

2 неделя: Познакомить детей с материалом и оборудованием для исследовательской деятельности. Поддерживать и развивать интерес у ребенка к исследованиям, опытам.

3 неделя: Опыт №1: «У воды нет цвета, вкуса и запаха». Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость

Описание опыта: Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Нюхать до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: Вода не имеет цвета, вкуса и запаха.


Опыт № 2: «В соленой воде предметы не тонут» Цель:  Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде ( пресная вода – вода без соли).

Описание опыта: Предложить детям в один стакан налить воду, а в другом сделать солёную воду, растворив в нем соль. В одном остаётся обычная пресная вода. Попросить высказать свои предположения о том, утонут ли в стаканах небольшие предметы. Провести опыт с яйцом: в стакане с пресной водой яйцо сразу опустились на дно, а в солёной воде свободно лежало на поверхности и не тонуло.

Вывод: В солёной воде предметы не тонут.

Опыт №3: «Лёд- твердая вода, тает в тепле». Цель: подвести детей к тому, что лед это вода и в тепле он тает. Описание опыта: Принесите лед в стаканчиках, замороженный за раннее в помещение, поместив каждый в отдельную посуду,  чтобы дети наблюдали. Обратить внимание детей на то, что кусочки льда уменьшаются, а в тарелке появляется вода. Что с ними происходит? Вывод: Лёд, это тоже вода и в тепле он тает.

Опыт №4: «Пар превращается в капли воды». Цель: смоделировать получение дождя.

Описание опыта: в тарелку положить кусочки льда и подержать ее над кипящим чайником. Пар от чайника при соприкосновении с холодной  тарелкой превратится в капли воды.

Вывод: Пар превращается в капельки воды.

Опыт №5: «Очистка воды»

Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Описание опыта:  человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья. Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.

Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)

Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом. Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

4 неделя: Проведение конкурса рисунков на тему «Вода в природе».

Оборудование уголка по экспериментальной деятельности: «Мини-лаборатория». Работа с родителями. Изготовление стен-газеты «Береги-воду». Создание папок-передвижек и картотек «Опыты и эксперименты».

Виды деятельности.

Формы и методы работы:

1.Игровая деятельность: Дидактические игры.«Разрезные картинки»,«Звук, свет, вода»,«Подбери картинки к временам года»,«Только на эту букву»

2.Сюжетно-ролевые игры:«Экологи»,«Исследователи»,«Экспериментаторы».

3. Познавательное развитие: Просмотр мультфильмов о воде: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе»; «Лунтик и его друзья -148 серия «Под воду»; «Фиксики- Аквариум».

4. Познавательная деятельность по теме: «Что такое вода»; «Вода и её предназначение»; «Вода и почва».

5. Рассматривание энциклопедий: « Научные опыты с водой»; «Вода в природе».

6. Рассматривание альбомов: «Круговорот воды в природе»; «Экологический вестник».

7. Ситуативные разговоры и индивидуальные беседы: «Вода в жизни людей»; «Почему нужно беречь воду»; «Вода суши»; «Мировой океан».

8.Продуктивная деятельность: Рисование «Вода в природе»;

9. Основы безопасности жизнедеятельности: Беседы: «Будем беречь и охранять природу»; «Почему нужно беречь воду».

10. Совместная деятельность с родителями изготовление стен газеты «Береги воду»; Создание папок передвижек «Опыты и эксперименты».

11. Итоговое мероприятие: Показ презентации «Чудеса водицы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кураева Ирина Анатольевна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства