Просмотр содержимого документа
«Проект "Солнечные зайчики"»
Конспект занятия по теме
«Свет сквозь предметы»
Цель: Познакомить детей со светом и его способностью проходить сквозь предметы. Умение находить признаки пропускания света сквозь прозрачные предметы.
Задачи: помочь детям понять, как можно фонариком проверить источник света. Изучить с детьми, какие предметы пропускают свет (книга, фольга, сосуд с водой). Объяснить детям, для чего нужен источник света.
Оборудование: Фонарик, книга, фольга, стеклянный сосуд с водой.
Ход занятия: Беседа с детьми. Воспитатель рассказывает детям о фонарике, из чего он состоит. Для чего нужен людям фонарик и как им можно воспользоваться.
-Фонарик работает за счёт батареек, испускает свет и помогает людям освещать свой путь. А сегодня мы с вами, ребята, фонарик используем в других целях. Сегодня мы будем наблюдать, через какие предметы свет проходит, а через какие нет. А ещё, ребята, к нам в гости пришел Буратино и тоже хочет это узнать. Возьмём мы его с собой?
Дети отвечают:
-Да.
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, вот у меня фольга, книга и стеклянный сосуд с водой и, конечно же, фонарик.
Педагог раскладывает перед ребятами эти предметы и направляет свет фонаря по очереди на каждый предмет. Дети следят за ходом света фонаря и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
-Через какой предмет проходит свет?
Дети:
-Через сосуд с водой и через фольгу.
Воспитатель:
-А через что не проходит?
Дети:
-Книга.
Воспитатель спрашивает у Буратино:
-А ты хочешь попробовать посветить фонариком на фольгу?
Буратино:
-Да.
И начал светить на предметы.
Буратино:
-Мне очень нравится и я хочу задать детям загадки. Справятся ли они?
Дети:
-Да.
Буратино:
-Тогда первый вопрос:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Как-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук,
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Ежедневно, по утрам,
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит день пришёл. (Свет)
Молодцы, ребята, хорошо всё знаете и на мои загадки отвечаете. Ну а теперь мне пора к себе. Расскажу своим друзьям про ваши эксперименты. До свидания.
Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель:
-Ребята, давайте подведём итоги. Чему мы с вами научились на этом занятии? Какие предметы пропускают свет?
Дети дают ответы.
Воспитатель:
-Молодцы. Хорошо потрудились. Занятие законченно.
Результат: Дети узнали, что через прозрачный предмет проходит свет. Они поэкспериментировали с помощью фонарика.
Вывод: Ребята сделали для себя вывод: свет проходит через прозрачные предметы.