Просмотр содержимого документа
«Проект "Светофорчик"»
Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик».
Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна , воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188 «Лучик».
Актуальность разработки и реализации проекта.
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма- это проблема всего нашего общества.
Очень часто дети не понимают для чего вообще надо соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, не задумываясь, что ставим перед детьми неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Столкнувшись с этой проблемой, мы поняли, что необходимо более подробно рассказать детям о правилах дорожного движения ,о правилах поведения в городском транспорте и почему их необходимо соблюдать и взрослым, и детям.
Тип проекта: познавательно- игровой.
Сроки реализации проекта: средней продолжительности(март – апрель- май).
Участники проекта:
- дети группы «Улыбка»
- воспитатель
- родители
- музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
В ходе проекта дети должны:
- познакомиться с правилами дорожного движения;
- знать и называть цвета светофора;
- знать, что переходить дорогу можно только на зеленый светсо взрослым за руку;
- различать проезжую часть и тротуар;
- знать и соблюдать правила поведения в городском транспорте.
Приоритетная область- познавательное развитие.
Задачи:
- познакомить с сигналами светофора;
- рассказать о правилах поведения в городском транспорте;
- дать представление о проезжей части;
- объяснить, как и где можно переходить улицу.
Образовательные области в интеграции.
1.Речевое развитие.
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- развивать диалогическую речь;
- отвечать на вопросы, согласовывая слова в предложениях.
2.Социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре;
- формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3.Художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- формировать навыки продуктивной деятельности.
4.Физическое развитие.
Задачи:
-развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Предпосылки учебной деятельности.
1.Познавательные:
- формировать навыки сенсорных эталонов;
- формировать умение узнавать и называть объекты окружающей действительности;
- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.
2.Коммуникативные:
- формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
В ходе реализации данного проекта дети с интересом знакомились с правилами дорожного движения, играли со СветофорСветофорычем. Ребята запомнили все сигналы светофора и узнали, что переходить улицу можно только на зелёный свет за руку с взрослыми. Научились правильно вести себя в транспорте, различать проезжую часть и тротуар. Узнали, что нельзя играть рядом с дорогой. Всё это способствовало развитию познавательных интересов детей, их наблюдательности, памяти, мышления, а так же расширению кругозора и обогащению словарного запаса.
Литература:
1. «Занятия по правилам дорожного движения».Е.А.Романова.