Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире сказок"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект «В мире сказок»
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
январь 2016год
Возрастная категория: младшая группа «Колокольчик»
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: январь 2016год.
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
Обучающие:
1.Обучать умению вести диалог с персонажем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2.Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
3.Продолжать учить внятно произносить в словах гласные звуки и некоторые согласные.
4.Закреплять понятия количества :один-много, большой-маленький.
Развивающие:
1.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием.
2Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи
3.Развивать внимание, память. Мышление
4.Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу.
.Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам, к различным видам театра.
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, представляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Узнавать сказку по иллюстрации и по героям.
Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунке в книге, на вопросы воспитателя.
• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»
• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха» и др
• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? »;
• Сюжетно-ролевая игра «В театре»
• Игра «Превращение»
• Игра «Волшебная палочка»
• Строительная игра «Теремок»
• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
• «Про продукты – полезные не полезные»
• Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»
«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали! » (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)
«Позвала кошка мышку»
Кошка:
«Мышка! Пойдем репку тянуть! » (выбегает мышка на носочка,
Бабушка-сказочница:
«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку! »
«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! »
(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)