«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».
Правила поведения в лесу.
Познание
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- заучивание стихотворений о весне.
Коммуникация развитие речи
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Чтение художественной литературы
С Маршак «Весенняя песенка»
Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
М.Пришвин «Разговор деревьев»
В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С Погореловский «Апрельский дождик»
А. Бабаджан «Муравьи»
Б. Заходер «Про всё-всё на свете»
Стихотворение «Цветы»
Художественно- эстетическая деятельность
Праздник для детей «Экологическая агитбригада»
Изучение песен: «Мы хотим, чтоб птицы пели», «Защитники природы», «Улыбка».
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физкультурно- оздоровительная деятельность
Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»
Физкультминутка «Цветы», «Деревья»
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
Развивающая среда
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Трудовая деятельность
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Посев семян цветочных культур.
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Первые цветы»
Лепка «Лесные животные»
Аппликация (коллективная) «Наша природа»
(Самостоятельная творческая деятельность)
Работа с родителями
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»
IV этап
Презентация проекта
1. Занятие на тему «День Земли».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».
3. Итоговое мероприятие – праздник для детей «Экологическая агитбригада».
Сценарий занятия по экологии (средняя группа)
Вход детей в зал по музыку «Мы дети твои, Россия»
1 ребёнок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами!
Все:
Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Не дразните собак»
Ведущий:
Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.
Стихотворение Б.Заходера «Про всё-всё на свете»
Ведущий:
Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки оживут перед вами. Готовы? Слушайте!
В лесу, у пня, суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Стихотворение А. Бабаджана «Муравьи»
Клювы жёлтые такие,
Лапки красные, большие.
Вперевалочку идут,
А если надо поплывут. (Утята)
Танец «Утята»
Что за дом среди ветвей над открытым небом?
Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)
Включаются голоса птиц.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд.
Ваню – земляникой,
Аню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
А Васю – хворостинкой. (Лес)
Ведущий:
Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А ещё в нём можно увидеть много интересного.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок много-много, а нитки ни одной. (Ёж)
Ведущий:
В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …» (улыбку)
Песня «Улыбка»
Ведущий:
А что есть ещё в лесу, кроме зверей и птиц? (Ягоды, грибы, цветы… Какие?)
Стихотворение «Цветы»
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «На лесной поляне». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать названия цветов, ягод, грибов, птиц и т.д.
Ведущий:
Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Ребята, посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает, расцветают первые цветы. Так давайте же будем беречь природу, красоту нашей Земли!
Итог занятия: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, что мы умеем беречь свою планету, оберегать природу, птиц, зверей. Для этого, мы возьмем цветные карандаши, краски, пластилин, цветную бумагу – всё, что нам понадобится, чтобы сделать яркую картину-панно.