Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Красавица Осень"»
Краткосрочный проект в старшей группе
«Красавица Осень»
Выполнила : Воспитатель МКДОУ №36
Свинцова Марина Владимировна
Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий.
Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема проекта: Почему Осень называют красавицей? Длительность проекта: Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте. Задачи: 1.Расширять у детей представления о приметах осени. 2.Активизировать познавательную деятельность детей 3.Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. 4..Воспитывать любовь к родной природе. 5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Реализация проекта:
Беседы:«Овощи и фрукты лекари».
Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей, фруктов, ягод.
Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование «Золотая осень».
Аппликация «Осеннее дерево»
Лепка «На лесной полянке выросли грибы»
Чтение художественной литературы
И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы, «Под грибом» (В. Сутеев);
«Мешок яблок» (В. Сутеев); пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, явлениях природы;
чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин);
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек»,
«В саду - на огороде», «Что растёт в лесу осенью?»; «Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты);
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Подвижные игры : «Огород», «Листопад», "Поймай листок".
Игра-забава «Зайчик в огороде».
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень»
Взаимодействие с семьёй: Выставка осенних поделок.
Праздник «Осень в гости просим»
Результаты реализации проекта: Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.