Просмотр содержимого документа
«Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"»
Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"
Актуальность проекта В настоящее время Казахстан переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: 1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; 2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; 3. развивать речь, воображение, мышление; 4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD. Ожидаемые результаты: 1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. План реализации проекта. 1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. 2. Прослушивание звукозаписей детских сказок. 3. Игры - драматизации по произведениям. 4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др. 5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. 6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей) 7. Рассматривание иллюстраций по сказкам. 8. Раскрашивание раскрасок по сказкам. 9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей. 10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» 11. Развлечение «Путешествие в мир сказок» 12. НОД по теме «В гости к сказке» . Сроки реализации проекта. 1 этап (подготовительный) - ________________________ 2 этап (основной) - ________________________ 3 этап (заключительный) - ________________________
Исполнители проекта: 1. Педагоги второй младшей группы. 2. Дети второй младшей группы. 3. Родители.
План реализации проекта: 1 этап (подготовительный) . -опрос детей «По страницам сказок»; -анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; -определение темы, целей, задач, содержания проекта; -прогнозирование результатов; -обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми: -беседы «Какие сказки я знаю»; -знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; -рассматривание иллюстраций к сказкам; -организация и проведение занятий по лепке данной теме; -организация и проведение занятий по рисованию по данной теме; -инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». С родителями: -консультация «Роль сказки в воспитании детей»; -наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»; - конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». Содержание деятельности родителей: 3 этап (заключительный) . -развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»; -НОД по теме «В гости к сказке»; -выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»; -повторный опрос детей и анкетирование родителей; -инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы; -анализ полученных результатов.