Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе "Насекомые наши друзья"»
Проект для детей 3-4 лет: «Почему насекомые наши друзья?» Разработала Степаненко Д.В.воспитатель.
Вид проекта: творческий Тип проекта: краткосрочный с 3.05-31.05 Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Весна - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде. Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека. • Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей. • Развивать творческие способности детей. • Развивать речь детей, активизировать словарный запас. • Прививать бережное отношение к живому миру. • Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ. Планируемый результат: У детей сформированы элементарные представления о насекомых(умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Этапы реализации:
- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы) - Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей) - Практический (Реализация проекта) - Заключительный (Физкультурное развлечение «На полянке»)
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом. На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням. Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта. Работа с детьми Наблюдение за насекомыми
Беседа о пользе насекомых
Чтение художественных произведений
Рассматривание иллюстраций
Подборка художественной литературы
НОД лепка. Тема «Гусеница»
НОД рисование Тема «Бабочка»
НОД аппликация с элементами рисования Тема «Божья коровка»
Рисование на песке Тема «Веселый паучок»
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Подвижная игра «Паучок»
Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе»
Дидактическая игра с песком «Соедини по точкам и скажи, кто получился?»
Физкультурное развлечение «На полянке»
Консультация для родителей «Что нужно знать о насекомых?» Папка –передвижка «Опасные насекомые»"Внимание клещ"
Физкультурное развлечение «На полянке» Программное содержание: • Закрепить представления детей о многообразии насекомых, • Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. • Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок • Активировать познавательный интерес к природе. • Развивать воображение, пластику. • Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма. • Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей. Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки. ХОД: Воспитатель: Хоть поверьте, хоть проверьте, Но, вчера приснилось мне, Что в гостях я побывала На неведомой земле. И с тех пор, мне нет покоя – Землю ту хочу узнать, И прошу я вас, ребята, Всё о ней мне рассказать. Воспитатель: Земля это леса, моря, горы,реки, луга и поля.Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу! В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте. Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают. В-ль.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник) Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми). В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех! Дети: Насекомые… Воспитатель:Кто такие насекомые? Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу. Воспитатель.: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите? Дети: Хотим! В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
п/и «Паучок»
Дети отгадывают загадки.
Загадки: 1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох. На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.божья коровка 2. Не птица, а с крыльями. Над цветами порхает Медок собирает.пчела 3. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.бабочка 4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.паук 5. В лесу у пня суета, беготня Народ рабочий, весь день хлопочет.муравей 6. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит . комар.
С.м. прилетел жук и просит спеть ему песенку про жука(песня «Жук)) Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания. Дети делятся на две команды «муравьишки»-----«гусенички» Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой. Итог (танец летка-енка) Используемая литература 1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с. 2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973 3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил. 5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с. 6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004. 7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год. 8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983