Просмотр содержимого документа
«Проект "За здоровьем в детский сад"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект на тему:
"За здоровьем в детский сад"
Автор проекта:
воспитатель Родичева Ирина Сергеевна
2015г
Описание проекта
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.
Сроки проведения: июнь - октябрь.
Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).
Информация о проекте
Актуальность проекта
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
формировать представление о здоровом образе жизни;
обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
развивать физические качества;
продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
1 этап
подготовительный
Цель: - накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;
- планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
анкетирование родителей;
беседы с детьми;
заполнение антропометрических данных;
анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
наблюдения.
2 этап
основной
Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;
Направления работы
Работа с детьми Работа с родителями
- образовательная деятельность - беседы;
в виде игровых ситуаций; - консультации;
- дидактические игры; - памятки;
- сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.
- беседы;
- досуги, развлечения;
- различные виды гимнастик;
- физминутки;
- закаливающие процедуры;
- чтение худ.лит-ры.
3 этап
заключительный
Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
Итоги проекта.
Проект проходил под девизом: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
План реализации проекта
№
Мероприятие
Сроки проведения
Июнь
Тема: "Вот я какой"
1
2
3
4
5
6
7
8
Работа с детьми:
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Я среди людей".
Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".
Дидактические карточки "Как устроен человек".
Плакат "Строение человека".
Дидактические игры: "Назови предметы", "Делаем зарядку", "Назови части тела"; загадки о частях тела.
Рисование на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина "Очень правдивая история".
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Работа с родителями:
Анкета «Физическое развитие в семье»
02.06.2014
04.06.2014
в течение месяца
в течение месяца
17.06.2013
23.06.2013
в течение месяца
в течение месяца
№
Мероприятие
Сроки проведения
Июль
Тема "Чтобы быть здоровым"
1
2
3
4
5
6
Работа с детьми:
Образовательная деятельность в форме игровой ситуации " Сохрани свое здоровье сам".
Беседа "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.
Чтение и обсуждение произведения "Царь и рубашка".
Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).
Работа с родителями:
Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»
01.07.2014
07.07.2014
в течение месяца
11.07.2013
На протяжении всего летнего периода
вначале месяца
№
Мероприятие
Сроки проведения
Август
Тема: "Для здоровья без забот - витамины круглый год"
1
2
3
4
5
6
7
9
Работа с детьми:
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Витамины укрепляют организм".
Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"
Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".
Загадки о фруктах, овощах, ягодах.
Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".
Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.
Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".
Работа с родителями:
Памятки «Вкусно и полезно!»
05.08.2014
12.08.2014
в течение месяца
в течение месяца
в течение месяца
в течение месяца
28.08.2014
вначале месяца
№
Мероприятие
Сроки проведения
Сентябрь
Тема: "Спорт - это здоровье!"
1
2
3
4
5
6
7
8
Работа с детьми:
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Осанка - красивая спина".
Беседа "На зарядку - становись!"
Веселые старты.
Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.
Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.
Викторина "Азбука здоровья".
Работа с родителями:
Спартакиада (участники - родители).
03.09.2013
09.09.2013
12.09.2013
18.09.2013
в течение месяца
в течение месяца
25.09.2013
30.09.2013
№
Мероприятие
Сроки проведения
Октябрь
Тема: "Наши умные помощники"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Работа с детьми:
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Слушай во все уши".
Беседа "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!"
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Смотри во все глаза!"
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Секрет здоровый улыбки".
Беседа "Зачем мы дышим".
Беседа "Что еще умеет нос".
Чтение: Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос".
В.Бианки "Чей нос лучше?" (рассказ)
С.Маршак "Одна дана нам голова", "Шепчет ротик", "Настя в гостях у зубной щетки".
Самомассаж рук, ушных раковин.
Работа с родителями:
Консультация для родителей "Как правильно чистить зубы".
Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.
01.10.2013
03.10.2013
08.10.2013
14.10.2013
17.10.2013
20.10.2013
в течение месяца
в течение месяца
02.10.2013
28.10.2013
Итоги проекта
В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется спортивный уголок, для выполнения физических упражнений и игр, мной подобрана картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.
По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для родителей был оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.
Таким образом, я пришла к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.