Подготовительный (сентябрь) 1этап. Цель: Обогащение развивающей среды. Вовлечение родителей в проектную деятельность, Подбор литературы. Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Определение уровня развития речи детей при ознакомлении с устным народным творчеством. 2 этап. Основной. (первый квартал учебного года) Цель: ознакомление родителей и детей с разнообразием устного народного творчества. Формирование исследовательских навыков(поиск информации в энциклопедиях и других источниках, совместно со взрослыми, телевизионных передач и т.д.) 1. Чтение сказок, пословиц и поговорок, скороговорок, загадок, небылиц, потешек, скороговорок и т.д. 2. Рисование понравившихся сказочных героев. 3. Знакомство детей с народными промыслами, бытом людей в давние времена, предметами быта, национальными костюмами. 4. Театральная деятельность: русская народная сказка «Волк и семеро козлят». 5. Создание альбомов и выставок детских работ «Дымковская игрушка». 6. Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах. 7. Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации проекта. 1. Фольклор дошкольникам. Задачи: познакомить с потешным фольклором; развивать умение воспринимать художественный образ; формировать умение сопереживать героям; 2. Знакомство с бытом людей в старину. Задачи: конкретизировать представления детей об убранстве русской избы; приобщить к семейным традициям наших предков; познакомить с правилами гостеприимства; 3. Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят». Задачи: обыграть русскую народную сказку «Волк и семеро козлят»; учить выбирать самостоятельно роль; учить узнавать знакомые сказки по определенным фразам; 4. Знакомство с предметами быта. Задачи: познакомить с предметами обихода и их назначениями (печь, ухват, сундук, скамейка, ведра, посуда, бочка и т.д.) учить различать и правильно называть их; воспитывать любовь к труду; 5. Русская одежда. Задачи: познакомить с народным костюмом; учить классифицировать предметы одежды, использовать в речи соответствующие существительные; 6. Русская матрешка. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой матрешкой; формировать способность воспринимать художественные образы; развивать эстетическое воспитание; 7. «Небылицы в лицах». Задачи: познакомить детей с понятием «небылица»; познакомить с содержанием «небылиц»; 8. Пословицы и поговорки. Задачи: продолжить знакомство детей с народными мудростями; развивать воображение; формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок; 9. Загадки. Задачи: уточнить и обобщить знания детей о загадках; развивать внимательность и наблюдательность; упражнять в умении разгадывать загадки; 10. Скороговорки. Задачи: продолжить знакомство детей с устным народным творчеством; упражнять детей в проговаривании скороговорок; работать над дикцией; 11. Народные промыслы. Задачи: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством; конкретизировать понятие «народные промыслы»; учить сравнивать национальные узоры; развивать эстетический вкус и мелкую моторику; воспитывать любовь к народному творчеству; 12. Итоговое мероприятие «В гости к Хозяюшке» Задачи: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, закреплять знания о них; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей; воспитывать интерес к устному народному творчеству; 3 этап. Заключительный. (ноябрь) Цель: корректировка родительской позиции к использованию устного народного творчества в развитии речи детей. У детей повысился уровень развития речи. 1. Подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка. 2. Организация досуга в рамках проекта. |