Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка зима"»
Проект
«Зимушка зима»
Участники проекта:
Дети подготовительной группы
Родители воспитанников подготовительной группы
Воспитатели
Срок реализации проекта:
Средней продолжительности - 3 недели
Количество участников – групповой
Тип проекта – творческий.
Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо, что было бы, если зимой не было снега. Представить возможность в течении трех недель работать над темой, ответить на интересующие их вопросы. Поддерживать стремление детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющие навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, успех и побед. Проект представляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта, заключается в самом проектировании, т.к. ранее мы с детьми не использовали данную технологию, когда задачи обучения и воспитания реализовались при активном участии самих детей.
Цель проекта - формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
обобщить признаки зимы как о времени года
увидеть красоту природы в зимнее время года
совершенствовать навыки групповой работы
развивать творческое мышление и способности
активизация и обогащение словаря по теме.
Ожидаемый результат:
приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
повышение познавательной активности:
усвоение необходимых знаний по теме «Зима»:
формирование устойчивого интереса к наблюдениям:
заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического проекта
Проект проходит в 3 этапа.
1 этап - подготовительный
Цель – подбор необходимой литературы и материалов,
создание интереса у участников проекта
беседы с родителями.
2 этап – основной
Содержание – проведение занятий, бесед,
творческая деятельность,
рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы,
заучивание стихотворений,
загадывание загадок,
исследовательская деятельность.
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Суд над декабрём»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г.Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В.Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
Загадки о зимних явлениях в природе
Рассматривание картины «Русская зима» Ю.Юона
Цель – вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный
образ зимнего пейзажа, ассоциация с собственным опытом