Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка - зима" в младшей группе»
Проект: Зимушка - зима
Авторы проекта:Косарева О.Д. Рытикова В.П.
Участники проекта:
Дети младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители
Вид проекта:групповой
Тип проекта:краткосрочный,познавательно-творческий(5.02.18-10.02.18)
Организация деятельности:
индивидуальная, подгрупповая,групповая.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребенок , является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.
Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует
эмоциональному благополучию.
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе ( с приходомхолодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Реализация проекта
Развлечения,
Экскурсии и наблюдения
Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.
Продуктивная деятельность
Чтение худ. произведений,беседы.
Первый этап– подготовительный.
Выявление субъективного опыта. «Что мы знаем о зиме?» «Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» «Зимой бывает лед» «Что зима холодная» «Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» «Что мы хотим узнать? «Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» Где мы можем найти информацию? Найти можно в книжках, от родителей, от воспитателей. Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем? «Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» «Книжку о зиме»
Планирование совместной деятельности: «Сначала мы все узнаем» «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» «Покажем все родителям».
Организация деятельности детей и родителей. - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; - организация развивающей, познавательной, предметной среды; - определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями: » Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». • Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап - реализация проекта .
Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Рисование" Деревья в снегу". НОД по развитию речи: «Зима», «Зимние забавы». Игры: «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?
Эксперимент: свойства снега: липкий, лёгкий, рыхлый
Третий этап – презентация проекта
Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;
Анализ итогов использованных методик;
Результаты проекта: Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих работ детей; Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»; , оформлена выставка работ