Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Знаю. Помню. Горжусь"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Гнездниковский детский сад «Колосок»Солигаличского муниципального района Костромской области
Проект
с. Гнездниково 2015 год
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим поколением
может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.
Сейчас потеряны исторические корни, историю много раз переписывали, искажали. Поэтому в настоящее время необходимо все расставить по своим местам, показать, что без прошлого не будет и настоящего.
И одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Но наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. И наши дошкольники уже не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.Очень важно, чтобы жила народная память об ужасах войны. А сохранить эту память можно, только рассказывая детям об историческом прошлом страны. Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Познакомить детей с Великой Отечественной войной и значением Победы нашего народа в этой войне мы решили через связь поколений, через знакомство детей с историей своей семьи. Ведь самое близкое для маленького человечка – это его семья, поэтому о событиях более чем полувековой давности лучше поведать ему на примере собственных семейных историй, ведь нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Приобщение ребенка к этому знанию формирует его историческую память, а это одно из условий, что, став взрослым, он сам станет связующим звеном поколений. Чем больше ребенок знает об истории своей семьи, своей страны, тем увереннее он себя чувствует в настоящей жизни.
В преддверии 70–летия Великой Победы мы, совершенно точно осознавали: если мы, уже внуки воевавших на войне, не расскажем своим детям хотя бы то, что хранится в уголках нашей памяти, связь времен навсегда прервется.
Цель проекта: Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников на основе знакомства с историей своей семьи и страны, с Великой Отечественной войной.
Задачи проекта:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- воспитывать чувство гордости, сопричастности своей семьи к героическому прошлому страны.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа, своей страны;
- расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- вызвать интерес и развивать восприятие произведений литературы о Великой Отечественной войне.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т.д.);
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи).
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать физические качества детей.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: февраль – май 2015 год.
Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста,
• воспитатели, • родители, • специалисты ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; появляется интерес к прошлому своей семьи и своей страны; формируется чувство гордости за героическое прошлое; создание семейных архивов.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: Знакомство с проектом родителей и педагогов. Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности. Подбор материала.
Основной: реализация проекта.
Заключительный: Музыкальный праздник «Этот славный День Победы». Участие в митинге у памятника неизвестному солдату
с. Гнездниково.
Создание рукописной книги памяти героических предков наших воспитанников«Не прерывается памяти нить…».
План реализации проекта
Форма
Название
НОД
«Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Битва за рейхстаг», «Праздник День Победы».
Беседы
«Что мы с вами знаем о войне» «Детям о Великой Победе»; «Почему война называется Великой Отечественной?»; «Подвиг на войне», беседа по материалам из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей).
А.А. Пластов «Фашист пролетел», Г. Гапоненко «После изгнания фашистских оккупантов».
И. Тоидзе «Родина мать зовет!», В. Корецкий «Воин Красной армии, спаси!». «Парад на Красной площади» К. Юон, «Победа» П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы»Ю. Непринцева, «Возвращение домой» В. Штраних и др.
Рассматривание фотографий
«Дети- герои Великой Отечественной войны», «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника военных дней»
Рассматривание альбомов
«Ордена и медали ВОВ», «Они сражались за Родину», «Памятники героям», «Военная техника».
Просмотр презентации
«Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» годов», «Дети- герои Великой Отечественной войны» и др.
Чтение художественных произведений
Солдатская сказка К.Паустовского «Похождения жука-носорога», «Волшебное колечко»; рассказы Юрия Яковлева : «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»; И. Туричина «Крайний случай»;
А. Кузнецова«Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок»; В. Крупина «Отцовское поле»; А. Митяева «Почему Армия родная»; Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздина «Рассказы о войне»,«Шёл по улице солдат»; С. Михалкова «День Победы»; А Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш»; А. Г.Твардовского«Рассказ танкиста»; А. Коваль-Волкова «Носите ордена!»; М. Познанской «День Победы»; Я.Абидова «Мать- Земля»; М. Исаковского«Навек запомни»;В. Высоцкого«Братские могилы»;Т. Трутневой«Советский воин», «Победой кончилась война», Е. Благининой «Шинель».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Военные учения», «Разведчики», «Военный госпиталь», «Армия», «Военные моряки».
Дидактические игры «Что нужно солдату», «Ордена войны», «Род войск». Подвижныеигры «Крепость», «Разведчики», «Кто быстрее соберёт», «Сигнальные флажки». Игра – эстафета «Попади в цель», «Доставь письмо», «Перетяни канат». Русские-народные игры «Снять часового», «Перетягушки».
Художественно-продуктивная деятельность
Изготовление плаката «Мы за мир».
Коллективная работа по лепке «Военная техника», «Наша Армия».
Конструирование из бумаги «Изготовление макета вечного огня».
Прослушивание песен военных лет
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача; «День Победы» Д. Тухманова; «Катюша» М. Блантера; «Прощание славянки» В. Алкина;«Синий платочек» Е.Петерсбурского и др.
Разучивание песен и танцев
«Наша Родина сильна»; «Ты не бойся, мама!»
Экскурсии
В музей им. Г.И. Невельского, к памятнику неизвестного солдата в парке с. Гнездниково, библиотеку и ДК с. Гнездниково.
Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны», «Как рассказать ребенку о войне?»
Консультация для воспитателей «Организация гражданско – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Организации экспозиции мини-музея «Наши деды (прадеды) – славные победы».
Сбор коллекции открыток 9 мая
Оформление мини-библиотеки «Рассказы, повести, стихи о ВОВ»,
Собрание мини-коллекции «Музыка военных лет».
Конкурс чтецов на тему «Этих дней не смолкнет слава».
Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Встреча с детьми военного времени (клуб «Славянка»)
Акция «Подарок ветерану»
Вечер песен и стихов военных лет
Спортивный досуг «Школа молодого бойца» физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» Оформление стенгазеты «Никто не забыт, ни что не забыто»
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}