Просмотр содержимого документа
«Проект " Знакомимся с профессиями "»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №118»
«Знакомимся с профессиями»
Сафонова Анна Сергеевна, воспитатель
Цель проекта:Развивать у детей интерес к различного рода профессиям. Воспитывать уважение к труду и его результатам
Задачи:
1. Закрепить представления детей о таких профессиях как: строитель, повар, фермер, ветеринар, водитель, парикмахер, программист, пожарный;
2. Вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е. попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности; 3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность;
4.Приобщать дошкольников к культуре мордовского народа, формировать интерес и уважение к малой родине на основе ознакомления с культурой и традициями мордовского народа.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Условия и особенности реализации проекта:
-Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
-Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
-Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;
-Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
-Составление плана работы с детьми по проекту.
-Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
-Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
-Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
2 этап. Практический.
Перспективное планирование по проекту «Знакомимся с профессиями»
№ п/п
Содержание работы
Задачи
1.
Вводное занятие: -Знакомство детей и их родителей с целями и задачами проекта в котором они будут участвовать; -Кукольное представление «Атя, баба и Куйгорож» - Анкета для родителей "Я и моя профессия"
Рассказать детям и их родителям о том, кто такой Куйгорож, определить важность и значимость труда каждого человека, рассказать о почетности любой профессии.
2.
Познакомить с профессией строитель: - Беседа «Строитель» -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями». -Дидактическая игра «Назови, какой дом?», «Стройка» - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин «Кто построил этот дом?» -Раскрасим Куйгорожа (с.47 ) -Конструирование «Дом»
Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Продолжать знакомить детей с инструментами и орудиями труда.
3
Познакомить с профессией повар: - Приглашение повара детского сада, беседа с ним; -Экскурсия на кухню, - Чтение пословиц о труде, -Рассматривание картин с данной тематикой, -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями».
Познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления салата, мордовских блинчиков, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.
4
Познакомить с профессией фермер: -Беседа «Фермер» -Презентация «Кто живет на ферме». -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». -Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний», -Лепка «Овечка»
Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда. Воспитывать уважение к сельским труженикам, интерес к этим профессиям и любви к родному краю.
5
Познакомить с профессией ветеринар: –Беседа «Ветеринар»; - Просмотр видеоролика «Прием в ветеринарной клинике»; - Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит»; -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». -Раскрась Куйгорожа с.48 по тетради
Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.
6
Познакомить с профессией водитель: -Беседа с детьми о профессии водитель. -Чтение рассказов по теме «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал -Заучивание стихов, разгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках. -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». -Конструирование: «Макет дороги», -Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Прогулка по городу на автобусе», «Пешеходы», «Автомобили». -Повторение правил дорожного движения. -Просмотр мультипликационных фильмов «Город тачек».
Создать у детей целостное представление о труде водителя, о помощи Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; и умение применять их. Воспитывать уважение к труду шофера.
7.
Познакомить с профессией парикмахер: -Приглашение парикмахера, беседа с ним; -Мастер - класс «Прическа на праздник для девочки» от родителей; -Выполнение заданий по рабочей тетради: «Знакомимся с профессиями». -Д/игры: «Сделай прическу кукле», «Оденься по профессии; -Конкурс «Лучшая прическа»; -Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательность. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии.
8
Познакомить с профессией программист: -Беседа «Профессия программист»; -Отгадывание загадок; -Слайдовая презентация «Программисты - кто они?» ; -Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями»
Познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание; Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
9
Познакомить с профессией пожарный: -Беседа «Пожарный» -Выполнение заданий по рабочей тетради М.В.Антоновой «Знакомимся с профессиями» -Рассматривание иллюстраций по теме, - Чтение песенки пожарного, - Дидактическая игра « Если возник пожар»; - Аппликация «Пожарный щит» -Спортивное соревнование между мальчиками и девочками «Я пожарный»
Познакомить с профессией пожарного, воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
10
Повторение пройденного материала:-Выполнение заданий по рабочей тетради М.В. Антоновой «Знакомимся с профессиями» - Рисование «Кем работают твои родители?» - Составление профессионального древа с помощью родителей.
- Консультации для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании».
Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий. Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям
11.
Повторение пройденного материала: -Беседа: «Какие профессии мы знаем». -Рисование: «Придумай новое дело для Куйгорожа и нарисуй, как он это делает» - Интервью «Кем я буду?». -Подготовка папки – передвижки «Все профессии нужны. Все профессии важны».
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
3 этап. Заключительный.
-Выставка творческих работ детей «Кем я буду, когда вырасту!»
-Викторины по теме «Есть много профессий хороших и нужных»
-Пополнение игровой зоны
-Пополнение настольных игр
-Пополнение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме
Ожидаемый результат:
- У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
-Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий, на выбор собственной профессии.
-Речевая деятельность детей и их словарный запас будут значительно расширены.
-Родители активно помогают в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
-С помощью Куйгорожа воспитанники не только познакомятся с рядом профессий, но и приобщатся к культуре мордовского народа, будет сформирован интерес и уважение к малой родине.