kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный метод в работе воспитателя «познай себя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "познай себя" дает знания детям о человеческом организме 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектный метод в работе воспитателя «познай себя»»

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

(доклад воспитателя Кугатовой М.М..)

Проект «Познай себя» направлен на формирование у старших дошкольников элементарное представление о человеческом организме. Проект помог детям узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны внутренние органы.

Для реализации проекта мы проводили беседы, познавательные занятия, опыты, консультации для родителей.

Проект «Познай себя» помогает воспитывать ценностное отношение ребенка к своему здоровью.

Во время занятий, когда мы изучали свой организм. У ребят возник вопрос, где находится наше здоровье. Мы решили узнать об этом. Поэтому из проекта «Познай себя» мы перешли к другому проекту «Где же прячется здоровье?». В этом проекте дети узнали о здоровье, как о ценности; учили беречь свое здоровье и заботиться о нем; прививали культурно - гигиенические навыки; расширяли знания о питании и его значимости.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, заботились о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз, физминутки, самомассаж, точечный массаж, закаливающие процедуры, игры на свежем воздухе.Во время проведения занятий использовался наглядный материал для более эффективного восприятия ребенка.

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что все органы и части тела человека выполняют какую-то важную функцию, ненужных органов нет, поэтому свой организм надо беречь. Главное - дети научились анализировать: что человеку полезно, а что вредно.

То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой на всю оставшуюся жизнь. Важно, что родители и педагоги стали сеятелями полезных привычек у детей в вопросах укрепления и сохранения своего здоровья.

«От навыка – к привычке, от привычки – к потребности, от потребности – к здоровому образу жизни» – это девиз нашего проекта.

Презентация проекта «Где прячется здоровье?»

Добрый день! Разрешите представиться, я Здоровейка - Безниско Максим, я Витаминка – Подгорная Александра, я Спортик – Илья Главатских.

Здоровейка: Мы из детского сада «Аленушка».

Однажды мы услышали старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Витаминка: Мы удивились! Значит здоровье - то оказывается, спрятано и во мне

Спортик: И во мне!?

Здоровейка: И во мне!?

Витаминка: И в каждом из вас.

Спортик: Мы стали искать, где же в нас спряталось здоровье. Стали изучать свой организм по книгам, по схемам, по макетам, проводили различные исследовательские опыты и наблюдения.

И поняли, здоровье в нашем организме, как солнышко. У него много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего тела.

Первый лучик освещает опорно-двигательный аппарат. Мы трогали наши руки, лицо, ноги, грудь, - они внутри твердые – это кости. Косточек у нас много, они находятся в разных частях тела, разного размера и по-разному называются. Между собой они соединены и образуют скелет. Мы поняли, что скелет основа человека. Он поддерживает и защищает все органы нашего организма, поэтому его нужно укреплять, и мы придумали правило красивой осанки и комплекс упражнений для разных частей тела. Используем их на утренней гимнастике и на занятиях как физминутки.

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Витаминка: А второй лучик нам указал на наш язык. А, вы знаете, для чего нужен язык?

Проведя исследования, мы выяснили, что каждый участок языка воспринимает разные вкусы при помощи вкусовых сосочков (боковые стороны -соленое и кислое, кончик языка - сладкое, задняя зона языка - горькое). Язык также различает горячее, холодное и боль.

Также мы узнали, что этот орган выполняет много других функций:

- участвует в пережевывании пищи и в образовании речи.

Мы попробовали это сделать без помощи языка, но у нас ничего не получилось и мы пришли к выводу, что язык очень важен человеку. Поэтому, он требует особого ухода. Нами была составлена памятка о правилах ухода за ротовой полостью.

Здоровейка: Третий лучик греет нашу кожу. Кожу на разных участках тела мы рассматривали через лупу, и увидели, что она покрыта волосками и маленькими дырочками - порами. Через поры в организм поступает воздух, который необходим каждой клеточке, а наружу выделяются вредные вещества. Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и. холода.

А еще мы изучали пальчиковые рисунки, проверяли кожную чувствительность и поняли, что кожа для здоровья очень важна, поэтому она должна быть всегда чистой.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.

Чтобы дети не забывали об этом, мы составили правила чистой кожи.



Спортик: Также мы решили изучить состояние здоровья детей нашей группы. Для этого мы составили календарь погоды здоровья, в котором отмечается состояние здоровья детей за месяц. Если ребенок не болел в этом месяце, то в окошке, напротив его фамилии, ярко светит солнышко, если ребенок болел, то солнце закрыто облачком. В конце каждого месяца мы с ребятами обсуждаем, что у нас получилось, как часто они болели, определяем причины болезней и, что нужно делать, чтобы не болеть.

Витаминка: Мы, конечно, еще не все знаем о нашем организме, но наши исследования показали, что все органы и части тела человека выполняют какую-то важную функцию, ненужных органов нет, поэтому свой организм надо беречь. Как здоровье сохранить, организм свой укрепить нам подсказали солнечные лучики, это:

В:- свежий воздух;

С:- чистая вода;

З- закаливание;

В:- витаминная еда;

С:- режим дня;

З:- хорошее настроение;

В:- активный отдых.

Здоровейка: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье и знаем, как его сберечь.

А чтобы все дети нашего детского сада знали, как сохранить свое здоровье, мы изготовили для них книгу «Советы Здоровейки, Спортика и Витаминки»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектный метод в работе воспитателя «познай себя»

Автор: Кугатова Марина Михайловна

Дата: 14.04.2018

Номер свидетельства: 466186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Статья Из опыта работы по теме «Реализация идей экологического образования в дошкольной организации через разные виды деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_iz_opyta_raboty_po_tiemie_riealizatsiia_idiei_ekologhichieskogho_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "387636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486204418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Статья "Формирование эколого-краеведческой компетентности у дошкольников через экспериментальную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_formirovaniie_ekologho_kraieviedchieskoi_kompietientnosti_u_doshkol_niko"
    ["file_id"] => string(6) "387651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486207071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства