Цель проекта: повышение интереса детей и взрослых к физической культуре и здоровому образу жизни; формирование представления у детей о школе Олимпийского резерва.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа Олимпийского движения"»
Проект «Школа олимпийского резерва»
Я – спортсмен-легкоатлет, Мне исполнилось семь лет, Я хожу на тренировки, Чтобы сильным стать и ловким….
1.Паспорт проекта
Тема проекта «Школа олимпийского резерва»
Характер проекта: информационный, практико-ориентированный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, инструктор ф.к
Актуальность:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Данный материал будет интересен не только детям, но и родителям, которые тоже примут участие в реализации проекта. Благодаря новым знаниям у детей расширится кругозор, появится интерес ко всему новому и неизвестному, а проведение командных состязаний вызовет у детей здоровое соперничество и желание достигать во всем высоких результатов.
Цель проекта:
Повышение интереса детей и взрослых к физической культуре и здоровому образу жизни;
Формирование представления у детей о школе Олимпийского резерва;
Формирование позитивного опыта общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с основанием школы Олимпийского резерва;
Углубить знания детей о различных видах спорта;
Познакомить детей с именами некоторых спортсменов нашего края, которые представляли Россию на Олимпийских играх в Сочи.
Развивающие:
Активизировать познавательные процессы, то есть расширить кругозор детей через обсуждение понятия «Олимпийские игры» и участие в спортивных мероприятиях;
Формировать у дошкольников волевые качества (силу, ловкость) и совершенствовать уровень физической подготовленности детей средней группы;
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Воспитательные:
Прививать интерес к активному, здоровому образу жизни всем участникам проекта;
Вызвать желание участвовать в соревнованиях и побеждать в них;
Воспитывать любовь к своей стране и гордость за наших спортсменов.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
У детей появится интерес к Олимпийским играм и другим спортивным соревнованиям.
Дети познакомятся с символами и талисманами Олимпиады, ее гимном, историей олимпийского движения, с именами выдающихся спортсменов.
У дошкольников появится осознанная потребность в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.
У детей появится желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности (художественное творчество, составление рассказов и т.п.).
Дошкольники научатся взаимовыручке и поддержке в командных соревнованиях, у них появится желание всегда стремиться вперед.
2 этап. Разработка проекта
1. Постановка цели.
2. Поиск формы реализации проекта.
3. Постановка перед участниками проекта проблемы.
4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а также иллюстративного материала по данной теме.
5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного проекта.
7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
8. Коллективная реализация и демонстрация проекта.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.
Задачи:
Уточнить знания детей об Олимпийских играх;
Расширить представления детей об олимпийских видах спорта;
Воспитать любовь и гордость за свою Родину.
Методы: беседы о спортсменах, олимпиаде, просмотренных передачах, игры, знакомство с художественными произведениями.
2. Основной этап.
Цель: заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать у них желание быть похожими на наших спортсменов.
Задачи:
Развивать у детей интерес к командным соревнованиям и желание участвовать в них;
Развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи;
Развивать быстроту силу ловкость.
3. Заключительный этап.
Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.
Заключительный результат:
Изготовление стенгазеты «Юные олимпийцы»
Проведение физкультурного праздника «Юные олимпийцы»
Фотовыставка «Олимпийская семья»
3 этап. Выполнение проекта
Виды деятельности
Тема
1. Познавательные эксперименты (на занятиях)
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»
2. Сбор и систематизация информации
3. Составление рассказов детей о любимом виде спорта.
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Олимпиада и где она возникла?»
3. Физкультурная деятельность детей
1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
7.Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты
9. спортивный праздник «Школа Олимпийского резерва»
4.Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание работ о спорте. Выставка работ и оформление стенда «Наше творчество».
Работа с родителями
Беседа
1. «Как провести выходной день с детьми»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение