Просмотр содержимого документа
«Пропаганда семейного воспитания. Семейные традиции»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Ягодка»
х. Садовый Минераловодского района
Пропаганда передового семейного воспитания
Круглый стол «Семейные традиции»
(Выступление трех семей с рассказом о семейных традициях)
Провела воспитатель Курпитко Оксана Владимировна
Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую семейную обстановку, сблизить детей и родителей.
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания.
«Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.»
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем. Я начинаю, вы заканчиваете:
- В гостях хорошо, а …( дома лучше)
- Когда семья вместе, и … ( сердце на месте)
- Каково на дому, таково и …..( самому)
- Дети не в тягость, а в …..(радость)
- Нет человека добрее (отца с матерью)
- Нет дороже (отца с матерью) и т. д..
Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
А что же входит в понятие «Семейные традиции»?
( это и семейные праздники, совместные игры, традиционные походы, пикники, прогулки в природу, своя родословная, семейные чтения, трудовое воспитание и очень много других.)
Далее родители поделились своим опытом приобщения детей к семейным ценностям и традициям.
Семья Виктории Т. рассказала о том, как провести с детьми осенний день.
Каждое воскресенье, мы с нашими детьми очень любим, гулять на природе. Но наступила осень, стало прохладно и даже не хочется высовывать нос на улицу. Но это не значит, что наши прогулки с детьми будут менее интересными. Мы всегда думаем о детях. Воздух необходим для здоровья детей. И дети очень хотят идти гулять, играть. Осенью, выйдя на улицу, обращаем внимание на погоду. Если это солнечный день, то предлагаем детям протянуть ручки к солнышку, ощутить его тепло, напоминаем при этом, что осеннее солнышко светит, но мало греет. Гуляя, стараемся показать нашим девочкам все краски золотой осени, познакомить с «листопадом». Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обращаем внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Дети любят собирать опавшие листья, сначала мы думали, что с ними делать, куда их девать. Выбросить – обидеть ребёнка, ставили букеты в вазу. Но как- то зайдя в интернет, я увидела поделки из листьев и предложила сделать детям. Я сама так увлеклась и дети тоже, мы даже не заметили, как прошёл вечер, и детям пора спать. Они очень, не хотели ложиться, а просили: «Мам, ну давай, что-нибудь сделаем ещё?».
Из листьев можно изготовить множество интересных поделок. С тех пор мы постоянно совершаем прогулки и даже в прохладный, пасмурный день. Еще можно набрать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся. Очень любим, ходить ножками по листьям, слушать, их шуршание. Что советуем делать и вам, не пожалеете.»
Мама Юры К.:
- «У нас многодетная семья – две девочки и маленький Юра. В нашей семье много разных питомцев, из поколения в поколение мы ведём большое хозяйство. Привлекаем детей к кормлению домашней птицы, животных. Наблюдаем за их поведением. Детям нравится помогать и кормить домашних животных. Особенно маленькому Юре, если он туда попал, его трудно оттуда вытащить, ему нравиться с ними разговаривать. Вместе с ним также помогают старшие девочки. У них уже есть свои обязанности, кто кого кормит, за кем ухаживает. Дети стали ответственные, заботливые, более трепетное отношение. Им не страшно пойти и помочь взрослым, для них это в радость. А нам взрослым в помощь. В процессе кормления животных дети разговаривают с ними, слегка поглаживают по голове. Животные уже привыкли к детям и тоже их ждут, ищут глазами, ведь они тоже всё понимают, только разговаривать не могут. Но больше всех Юра любит кота Маркиза, он и кормит его и разговаривает, даже песни поют вместе»
Елена Николаевна посоветовала всем родителям, приучать детей помогать взрослым по силе - возможности, так как от труда ребёнок становиться более ответственным, собранным, заботливым, организованным. Ребёнок видит труд взрослого и учится сам, а также передавать своим детям, то есть нашим внукам
Мама Златы:
«А я бы хотела рассказать Вам о кукле. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. Игрушки многих народов, несмотря на их различия, во многом сходны по конструкции, форме, декору. У меня в детстве, несмотря на обилие кукол, самая любимая была деревянная чурка, завернутая в тряпицу. В нашей семье тряпичным куклам отводится большое значение. Так, Масленицу мы провожали большой соломенной куклой, которую сжигали на костре. К празднику Троицы из веток делали Семика и Семечиху, сажали их под березу, водили вокруг них хороводы, чтоб урожай был по богаче
В колыбель к брату клали куклу-оберег, полагая, что она охраняет его покой и сон.
Куклы бывают разные свернутые (сделанная без шитья иголкой) которые называют «Куватка» и сшитые. Народная кукла экологична, лаконична, благородна по форме, в меру нарядна и неназойлива по декоративному решению.
Мы с дочкой тоже на досуге сделали «Куватку». Но дополнили ее шитым сарафаном. Получилось две в одной! Далее идет демонстрация фотографий
Проведенное собрание способствовало:
• Сохранению семейных ценностей, развитию интереса к ним, благоприятно повлияла на позитивные взаимоотношения в семьях воспитанников;
• Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения к своим родным, близким;
• Повышению компетенции родителей в вопросах семейного воспитания, восстановлению преемственности семейных поколений;
• Произошел обмен опытом семейного воспитания;
• Поиску новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
А главный результат, на который и была направлена моя работа, - сохранение семейных ценностей, воспитание милосердия, сострадания, любви к родным и близким.
Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.