kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение игр по ОБЖ в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личность формируется у человека с самого раннего возраста. Очень важно донести до детей главные правила безопасного поведения в любых возможных ситуациях. В ДОУ выделяется достаточно много времени ознакомлению с ОБЖ. Различные игры на эту тему являются неотъемлемой частью занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проведение игр по ОБЖ в детском саду.»

Проведение игр по ОБЖ в детском саду.


Личность формируется у человека с самого раннего возраста. Очень важно донести до детей главные правила безопасного поведения в любых возможных ситуациях. В ДОУ выделяется достаточно много времени ознакомлению с ОБЖ. Различные игры на эту тему являются неотъемлемой частью занятий.


Значение игр по основам безопасности в ДОУ


Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах. Задача взрослых — максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход. Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию. Основная деятельность детей — игровая. Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

Целями игр будут расширение понятий о возможных предостерегающих опасностях дома, на природе, в общении с людьми, на улице, в том числе на дороге, привитие образца безопасного поведения и получение навыков правильного действия в случае появления неблагоприятного случая.


Все возможные опасности можно обобщить в несколько категорий:

  • природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);

  • неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);

  • угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);

  • пожарная опасность;

  • опасности на улице (дорожное движение);

  • угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).


Виды игр и картотека тем для различных групп


Игры, с помощью которых дети будут усваивать основы безопасного поведения, могут быть разных видов:

  1. Дидактические, к которым относятся:

    • игры с предметами (игрушками) — основаны на непосредственном контакте детей с предметами, развивают сенсорное восприятие;

    • настольно-печатные игры, которые разворачиваются на определённом игровом поле (лото, домино и др.);

    • словесные — предполагают речевые действия детей, это могут быть игры по заканчиванию фраз, отгадыванию загадок и т.д.

  2. Подвижные — игры, в которых нужно проявлять двигательную активность, одновременно тренируя свои физические навыки.

  3. Театрализованные, предполагающие театральную постановку на определённую тему.

  4. Игры-тренинги, позволяющие мысленно присутствовать в разбираемой ситуации.

  5. Сюжетно-ролевые (дети принимают на себя роли и участвуют, и решают поставленную задачу) и др.


При подготовке к проведению игр нужно учитывать возрастной фактор. Детям раннего дошкольного возраста подойдут ознакомительные игры, способные вызвать интерес к дальнейшему изучению основ безопасности (дидактические игры с предметами или игрушками). В старших группах воспитанники способны самостоятельно делать выводы, понимать взаимосвязь событий, поэтому им рекомендованы игры с усложнёнными правилами (настольные игры).




Таблица: возможные игры по ОБЖ в детском саду

С КАКОГО ВОЗРАСТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ




С первой младшей группы

Дидактическая игра «Опасно — огнеопасно»

Учить различать предметы, которые огнеопасны

Воспитатель показывает детям множество карточек, на которых изображены предметы, представляющие опасность. Задача игроков — выбрать из карточек те, на которых нарисованы пожароопасные предметы (например, утюг, спички, плита и т.п.)




«Собери автомобиль» (из 2-х частей, из 4-х частей)

Закреплять названия видов транспорта и его составных частей

Перед детьми картинка автомобиля (автобуса, грузовика). Выдаётся материал: кусочки-элементы, из которых нужно собрать целостное изображение предлагаемого транспорта, ориентируясь на картинку перед глазами




Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Формировать элементарные представления о действиях на проезжей части

Дети принимают роли шофёров и пешеходов. Разыгрываются различные ситуации: довезти куклу до магазина, доставить строительный материал. Везти машину нужно осторожно, не наезжая на людей




Подвижная игра «Тушим пожар»

Формировать элементарные знания о пожарной безопасности

По кругу выстроены стулья, на которых лежат игрушечные огнетушители. Количество стульев с огнетушителями на одну единицу меньше, чем игроков. Дети бегают вокруг стульев. По сигналу ведущего нужно взять огнетушить в руки и поднять вверх. Из игры выходит тот, кто не добрался до игрушки. Победителем будет игрок, поднявший последний огнетушитель на стуле.




Со второй младшей группы

Дидактическая игра «Расскажи, что не так»

Приучать к правилам ПДД

Детям показаны картинки с сюжетами дорожных ситуаций. Нужно рассказать, что на ней персонаж делает неправильно (переходит дорогу на красный свет, в неположенном месте и т.д.)




Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Учить безопасности в общественном транспорте

Распределяются роли: водитель, пассажиры, пешеходы. Разыгрываются различные ситуации (женщина с ребёнком, бабушка, слепой и т.п.)




Подвижная игра «Костёр»

Уточнять порядок действий при пожаре

Игра проводится на детской площадке. Нужно брать совочком (или другой похожей небольшой ёмкостью) песок из песочницы и доносить до места, где лежит картинка с изображением костра




Подвижная игра «Переход»

Развивать знания о правилах ПДД

На полу группы нарисована «зебра». Светофор показывает красный свет. Игроки стоят. Загорается жёлтый свет, участники продолжают стоять. На зелёный свет нужно пройти через нарисованную «зебру», посмотрев сначала налево, потом направо




Игра-тренинг «Я потерялся…»

Формировать правила поведения, если потерялся на улице

В гости к детям приходит персонаж Зайка и рассказывает детям, что на прогулке потерялся с мамой. Дети вместе с воспитателем рассказывают Зайке, как нужно поступать, если вдруг оказался один в разных ситуациях (на улице, в автобусе, магазине), кого можно просить о помощи, а кого нельзя




Подвижная игра-эстафета «Спаси игрушку»

Воспитывать смелость, желание помощь пострадавшему

Игра проходит в спортивном зале. Дети по очереди выполняют комбинацию заданий, выражающих действия по спасению игрушки (достать игрушку с гимнастической лестницы, добежать с ней до определённого места). Во время прохождения этапов игрушку нельзя ронять




Со средней группы







«Съедобный грибок положи в кузовок»

  • Узнавать о разновидностях съедобных и ядовитых грибов;

  • учить отличать съедобные грибы от несъедобных.

Перед игроками раскладываются муляжи грибов. Нужно собрать в корзину только их съедобные виды. Затем из корзины достаётся по одному грибу, игроки должны озвучить его название


Сюжетно-ролевая «Мы — пожарные»

  • Закреплять знание правил пожарной безопасности;

  • учить согласованно работать в команде.

Дети изображают бригаду пожарных. По вызову о случившемся пожаре они спешат на помощь в разных ситуациях (на улице, в квартире, в лесу)


Дидактическая игра «В мире опасных вещей»

Продолжать знакомство с опасными свойствами предметов

Воспитатель показывает детям поочерёдно разные бытовые предметы. Если предмет безопасный, дети должны хлопать в ладоши. Если опасный — топать ногами


Дидактическая игра «Мы дружим с кошками и собаками»

Расширять представления о правильном обращении с домашними животными

Воспитатель показывает детям карточки, изображающие сюжеты, происходящие с участием кошек и собак. Дети должны прокомментировать картинку: отметить правильные и неправильные действия (например, неправильно дёргать животных за хвост, бить палкой, дразнить)


Со старшей группы







Дидактическая игра «Изобрази дорожный знак»

Закреплять знания о видах дорожных знаков

За выделенное время дети должны нарисовать загаданный ведущим дорожный знак


Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

  • Расширять представления об оказании медицинской помощи;

  • учить навыкам оказания первой помощи.

Детьми разыгрываются различные сценки, в которых они в роли доктора помогают пострадавшим: при порезе руки, ушибе ноги, колена, повышенной температуре, заболевшем горле, кровотечении из носа. Нужно последовательно оказать первую помощь

Игра-лото «Растения в помощь здоровью»

Закрепить знания о том, что лекарственные растения могут быть помощниками в сохранении и заботе о здоровье

У каждого игрока имеется свой набор карточек с изображениями растений. Ведущий по очереди показывает карточки из своего набора. Игрок, у которого есть карточка с таким же растением, должен рассказать, как оно называется и какую пользу приносит. Если ответ верный, картинка даётся игроку. Победит тот, кто первым соберёт свой набор




«Телефон»

Закреплять навыки пользования телефонной связью в экстренных случаях

На столе стоят игрушечные машин автомобилей экстренных служб. Рассматриваются иллюстрации с изображением различных опасных ситуаций. Нужно подобрать к каждой ситуации нужный вид автомобиля и назвать номер телефона, по которому его нужно вызвать




Игра-тренинг «Незнакомец»

Тренировать навыки правильного поведения в ситуациях с незнакомым человеком

Разбирается ситуация, которая случается с Карлсоном. Он встретился с незнакомой тётей, которая предлагает ему конфеты и зовёт поехать с ней на машине. Дети размышляют о правильных ответах и поведении, рассматривая возможные исходы ситуации




Дидактическая игра «Чтобы не случилось беды»

  • Закреплять знания о безопасном поведении на улице;

  • повторять дорожные знаки.

В игре используется макет улицы с расположенными на ней различными дорожными знаками, светофорами. С помощью игровых фишек или любых маленьких игрушек обыгрываются различные ситуации на дороге




С подготовительной группы

Настольная игра «Путешествие в страну здоровья»

Закрепить знания о сохранении здоровья

Игроки бросают по очереди кубик и делают ход. В зависимости от того, на кружок с каким изображением попала фишка, нужно выполнить определённое задание. Например, объяснить, что нужно делать при кашле, высокой температуре, зубной боли или объяснить, чем полезны движения, витамины, плавание и т.п. Если игрок отвечает неправильно, пропускается ход. Побеждает тот, кто первым доберётся до «страны здоровья»




Подвижная игра-эстафета «Территория риска»

Совершенствовать представления об опасных предметах и обращении с ними

Игра проводится в спортивном зале. Дети по очереди выполняют назначенные ведущим действия на гимнастической лестнице, скамье т.п. Затем раздаётся звонок — «сигнал тревоги». В группе обнаружено множество опасных предметов. Каждый получает карточку схему с подсказками, где искать предмет (над, под, за, в). Найденные предметы раскладывают в коробки по категориям (острые, пожароопасные, ядовитые и т.д.)




Словесная игра «Служба спасения»

  • Закреплять знание своих личных данных;

  • учить правильно описывать проблему.

Воспитатель по очереди показывает на экране компьютера картинки с различными ситуациями. К каждой картинке дети должны составить короткий рассказ от имени одного из героев происходящего или стороннего наблюдателя. Всё это дети говорят в трубку игрушечного телефона




Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»

Закреплять и систематизировать знания правил дорожной безопасности

Между детьми распределяются следующие роли: сотрудник ГИБДД, водители автомобилей, пешеходы. Разыгрываются ситуации, в ходе которых игроки не должны нарушать правила дорожного движения, за этим следить сотрудник ГИБДД





Возрастные границы игр, обозначенные в таблице, весьма условны. Использовать ту или иную игру следует, опираясь на особенности развития детей, успешное усвоение материала, их интересы. Например, игра «Нарисуй дорожный знак» которая рекомендована к проведению со старшего дошкольного возраста, может быть использована и в младшей группе. Но потребуется более тщательная подготовка к занятию, а также постоянная помощь воспитателя в корректировке рисунков. Критерии выбора во многом зависят от чутья преподавателя, ведь кто кроме него лучше определит, что сейчас будет нужнее и понятнее ребятам, какой вид игры их заинтересует больше всего.


Структура и временной план игр


Каждая игра имеет несколько этапов:

  1. Ознакомление детей с содержанием игры, объяснение правил. Это может быть показ картинок или предметов, краткая беседа, в которой выявляется готовность детей к игре (1–2 минуты).

  2. Игровые действия с обязательным перерывом на физ. минутку.

  3. Подведение итогов (1–2 минуты).

Следует отметить, что время проведение самой игры отличается в зависимости от возраста детей. Время игры в младших группах не должно превышать 10–15 минут, в таком возрасте ещё тяжело концентрировать внимание на одном виде деятельности продолжительное время. В старших группах игра в среднем занимает 20–25 минут. Это условные временные рамки. Нужно помнить, что всё зависит от особенностей игры, интереса, который дети проявили к ней, степени их усталости. Перерыв на двигательную разминку обычно занимает 2–3 минуты.


Игры по ОБЖ в первой младшей группе


Самые маленькие дошкольники знакомы с наиболее часто встречаемыми предметами. В ДОУ нужно продолжать развитие представлений о ближайшем предметном, социальном и природном окружении, а также давать элементарные представления о безопасном использовании предметов и правилах поведения. Необходимо при помощи игр сформировать интерес к проблемам собственной безопасности, познакомить с первоначальными знаниями об опасных ситуациях, решая образовательные задачи:

  • дать начальные знания о мире природы и возможных угрозах в нём (может укусить животное, бывают ядовитые растения);

  • осваивать представления о различном транспорте: автомобилях, общественном, водном, воздушном, их составляющих частях, дать понятие красного и зелёного сигналах светофора;

  • изучать предметы и их свойства;

  • учить воспринимать слова «можно», «нельзя», «опасно»;

  • давать начальные знания о правильном питании, образе жизни, приучать к правилам гигиены;

  • знакомить с помещением группы, как вести себя в группе, в раздевалке, как вести себя на улице (брать папу или маму за руку).

В раннем возрасте у детей очень развито сенсорное восприятие мира, им важно изучать предмет тактильно. Для этого как нельзя лучше подойдут дидактические игры с использованием различных предметов, игрушек. В раннем возрасте часто знакомятся с окружающим миром с помощью игр в куклы.

У ребёнка 2–3 лет запоминание материала основано на эмоциональном к нему отношении. Поэтому в процессе игры дети легко запомнят всё, что вызывает у них интерес, они должны быть участниками происходящего. В этом помогут игры, где ребёнок сможет перевоплотиться в определённые роли. Малыши с радостью и интересом возьмут на себя роли докторов, и шофёров, и пожарных, тем самым усваивая элементарные представления об этих профессиях. Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья» подчеркнут значение родителей в жизни ребёнка и помогут понять свою роль в семье.

При проведении игры «Красный — зелёный», дети вместе с запоминанием цветом приучаются к навыкам перехода через дорогу по сигналам светофора: если воспитатель поднимает кружок красного цвета, нужно стоять на месте, если зелёного — нужно посмотреть сначала направо, а затем налево и идти вперёд.

Не стоит перегружать малышей в процессе игр излишней информацией, которую они не смогут усвоить. На этом этапе развития главным будет усвоить начальные представления о процессах окружающего мира и том, что в нём есть опасность.


Игры по ОБЖ во второй младшей группе


У детей второй младшей группы сохраняется изучение предметов, основанное на ощущениях, сенсорном восприятии. Поэтому так же важен тактильный контакт с изучаемым материалом. Помимо этого большой интерес у детей вызывает взаимодействие с людьми, особенно со своими сверстниками. Происходит освоение совместной игры. В этом плане очень будут полезны сюжетно-ролевые игры.

Основные задачи на период второй младшей группы:

  • продолжать осваивать представления о природном мире и взаимодействиях в нём: не срывать цветы и травы, не мусорить в лесу, не трогать чужих животных;

  • изучать устройство проезжей части, ввести понятие тротуара, зебры, приучать к необходимому поведению около дороги, держать за руку взрослых, вводить понятия предупреждающего сигнала светофора жёлтого цвета и дорожных знаков;

  • расширять знания о домашних опасностях;

  • расширять знания о правилах безопасного поведения в помещении: открывать дверь с помощью дверной ручки, спускаться по лестнице, держась за перила);

  • учить правильному поведению во время игр: не бросаться песком, не глотать предметы, не пробовать игрушки на вкус и т.д.;

  • учить просить помощи у взрослых при возникновении экстремальных ситуаций.

Малыши 3–4 лет очень активны и им сложно надолго остановить своё внимание на чём-то одном. Актуально проведение подвижных игр, увлекательных сюжетно-ролевых ситуаций, а также простых дидактических игр. При разборе разных ситуаций с помощью игровых действий дети получают первоначальные навыки поведения в незнакомом месте (игра-тренинг «Я потерялся»), в общественном транспорте (игра «Автобус») и т.д.


Игры по ОБЖ в средней группе


В возрасте 4–5 лет дети во всём стремятся подражать действиям взрослых, часто переоценивая свои возможности.

В средней группе следует:

  • продолжать знакомиться с разновидностями животных и растений, расширять знания о возможных угрозах в природе: опасных насекомых, ядовитых грибах и ягодах, а также о том, что есть и лекарственные, полезные растения, которые не причинят вреда;

  • продолжать изучение правил поведения на проезжей части, знакомить с новыми дорожными знаками и разметкой, изучать служебные виды транспорта (машина скорой помощи, милиции, пожарная, МЧС);

  • приучать следить за состоянием своего здоровья (знакомить с предметами личной гигиены);

  • продолжать знакомство с предметами и правилами их безопасного использования (вентилятор, стиральная машина, вилка, нож, электрический чайник);

  • учить бдительности при встрече с незнакомыми людьми;

  • развивать представления о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении.


У детей средней группы активно совершенствуются двигательные навыки. Поэтому важно создать условия, которые будут обеспечивать малышей физической активностью. Например, в помещении группы смоделировать проезжую часть, обозначить тротуар, пешеходный переход, светофор. Дети по очереди должны дождаться разрешающего сигнала светофора (это может быть кружок зелёного цвета, поднятый вверх воспитателем или любая другая конструкция), подойти к краю тротуара посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины не едут и тогда переходить дорогу. Такие действия в игре должны создавать у детей привычку правильного поведения. Также в этом возрасте устанавливаются первые социальные контакты. Дети любят играть группами по 2–4 человека.


Игры по ОБЖ в старшей группе


В этом возрасте у детей совершенствуются все навыки: движения становятся более точными и координированными, развитие психических процессов обеспечивает самоконтроль над своими действиями, однако по-прежнему необходимо и руководство взрослого. Ребёнок 5–6 лет способен давать оценку обстоятельствам, поступкам героев сказок или своих сверстников. У него достаточно чётко сформированы предпочтения в общении с определёнными людьми, в связи с этим развито стремление играть в небольших группах по 2–5 человек.

Старшие дошкольники очень любознательны, у них хорошо развита познавательная активность. Виды игр могут не отличаться от уже проводимых в предыдущие годы, однако они значительно усложняется их содержание, так как у детей гораздо больше возможностей. В старшей группе проявляется большой интерес к настольным, творческим играм.


Игровая деятельность способствует решению следующих образовательных задач:

  • прививать основы экологической культуры, усваивать, что не только природа может причинить вред человеку, но и человек ей, повышать знания о различных природных явлениях (гроза, смерч, землетрясение) и необходимых действиях в случае их наступления;

  • совершенствовать и закреплять основы ПДД, изучать новые знаки, рассматривать возможные сложные и опасные дорожные ситуации;

  • развивать представления о пространственном окружении: запоминать названия ближайших улиц, знать дорогу к детскому саду;

  • расширять знания о правилах поведения во время игровых действий (горка, санки, коньки);

  • закреплять и увеличивать представления об опасностях в быту и мерах предосторожности;

  • повторять знание правил поведения с огнём, совершенствовать навыки действий в случае пожара, напоминать телефон пожарной службы;

  • тренировать умения осторожного поведения с незнакомыми людьми, без промедления звать на помощь.

Игры будут служить хорошим закреплением полученных знаний из книг, бесед, просмотренных видеоматериалов.


Игры по ОБЖ в подготовительной группе


Дети 7-го года жизни уже имеют багаж определённых знаний по ОБЖ. На этом возрастном периоде важным становится закрепление полученных знаний и навыков. Ребёнок должен осознанно относиться положительно к соблюдениям правил безопасности. Игра всё так же будем одним из самых успешных методов донесения нужной информации. Дидактические игры уже усложняются, требуют большей внимательности и усидчивости. Сюжетно-ролевые игры дают возможность ребёнку делать собственный выбор в игре, тем самым показывая своё отношение к происходящим ситуациям. Дети в старшем дошкольном возрасте по-прежнему очень активны. Поэтому проведение подвижных игр будет так же интересно, как и в более ранние периоды.


В подготовительной к школе группе:

  • продолжать приучать к экологической культуре, начать знакомство с Красной книгой и некоторыми видами растений и животных, занесённых в неё;

  • знакомить с новыми элементами инфраструктуры города (площадь, бульвар);

  • совершенствовать знания ПДД, воспитывать осознание необходимости их соблюдения;

  • расширять навыки ориентировки — знать дорогу от дома до детского сада и обратно;

  • приучать к ответственности и осторожности при использовании бытовых приборов и техники;

  • закреплять правила поведения во время игровых действий;

  • уточнять знание телефонных номеров экстренных служб;

  • продолжать учить осторожному поведению с незнакомыми людьми, тренировать навыки безопасных действий;

  • уточнять умение назвать своё имя, фамилию, адрес, телефон в нужных случаях.


В игровой форме детям можно легко и доступно объяснить важные способы безопасности, которые необходимо знать каждому. Для этого используются различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Нужно помнить, что опасность легче предотвратить, чем бороться с ней. Важно донести это до малышей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проведение игр по ОБЖ в детском саду.

Автор: Котенева Мария Александровна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий проведения осеннего бала в детском саду"
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii_proviedieniia_osienniegho_bala_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "448842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515518779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Консультация для родителей формирование основ компетеннтности безопастной жизнедеятельности дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_formirovanie_osnov_kompetenntnosti_bezopastnoi_zhiz"
    ["file_id"] => string(6) "560148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602759289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе № 9 «Ручеёк» МБДОУ №122  за 2014 год. "
    ["seo_title"] => string(99) "otchiot-o-lietniei-ozdorovitiel-noi-rabotie-v-sriedniei-ghruppie-9-ruchieiok-mbdou-122-za-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "221877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435650734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства