Вводная | Звучит песня « Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок». – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). – Котёнка зовут «Гав». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем) – Ребята, котенок Гав шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко. – Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей) – Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей) – Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Он был таким выдумщиком, не только писал для детей рассказы, сказки, стихи, но ещё сам рисовал к ним картинки, и даже снимал мультфильмы. Сейчас я расскажу вам историю , которую написал этот автор, мне это. Она про трех котят, которые были очень любопытные. В этой истории они попадали в разные приключения, а в какие вы узнаете , прослушав рассказ Сутеева «три котенка» . Мне очень понравился этот рассказ, он интересный и поучающий. В произведении для вас есть незнакомые слова Сажа- Самоварная труба- | Вызвать желание у детей познакомиться с произведением | Объяснение незнакомых слов, рассказ педагога |
Основная | знакомство с произведением, | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Выразительное чтение |
беседа о прочитанном О ком этот рассказ? Сколько было котят? Какого цвета были котята? Почему они залезли в банку с мукой? Кого увидели котята? Что стало с котятами после того , как они залезли в трубу? Как они себя повели когда увидели лягушку? А почему они стали белые? чёрные? мокрые? Какими они были? (Любопытные, игривые). А почему они были такими? | формировать умения отвечать на вопросы по тексту рассказа | Вопросы по содержанию произведения (о характеристике главных героев) |