kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: психогимнастика учит детей выражать и в дальнейшем контролировать свои эмоции, чувствовать не только свое эмоциональное состояние, но и понимать настроение других людей.

  • Воспитатель показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью воспитателя называют эмоциональное состояние человека: радостный, печальный, сердитый, спокойный, а затем пробуют изобразить мимикой эти эмоциональные состояния. Можно предложить детям изобразить злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. Полезно сделать это перед зеркалом или зеркальцами (их нужно предварительно подготовить для каждого ребенка). Можно поиграть в «Угадай-ку». Ребенок берет одну из пиктограмм и изображает ту эмоцию, которую символизирует пиктограмма. Остальные дети должны отгадать, какую эмоцию он показывает. Если ребенок хорошо показал данное эмоциональное состояние, то ему вручается соответствующая пиктограмма. Затем очередь переходит к следующему участнику. Выигрывает тот, кто соберет больше пиктограмм. Для этой игры нужно по одному набору пиктограмм на каждого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

ПСИХОГИМНАСТИКА

Цель: психогимнастика учит детей выражать и в дальнейшем контролировать свои эмоции, чувствовать не только свое эмоциональное состояние, но и понимать настроение других людей.

  • Воспитатель показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью воспитателя называют эмоциональное состояние человека: радостный, печальный, сердитый, спокойный, а затем пробуют изобразить мимикой эти эмоциональные состояния. Можно предложить детям изобразить злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. Полезно сделать это перед зеркалом или зеркальцами (их нужно предварительно подготовить для каждого ребенка). Можно поиграть в «Угадай-ку». Ребенок берет одну из пиктограмм и изображает ту эмоцию, которую символизирует пиктограмма. Остальные дети должны отгадать, какую эмоцию он показывает. Если ребенок хорошо показал данное эмоциональное состояние, то ему вручается соответствующая пиктограмма. Затем очередь переходит к следующему участнику. Выигрывает тот, кто соберет больше пиктограмм. Для этой игры нужно по одному набору пиктограмм на каждого ребенка.

  • Упражнение на расслабление (релаксацию) «Заводные игрушки»

- Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки.

Вокруг себя повертись,

В куклу Машу превратись.

Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего в барабане, веселого клоуна.

- Заводные игрушки сломались! Замрите в тех позах, в каких вы сейчас стоите.

Дети застывают в определенной позе.

- Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, левую руку, затем туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы рады. Покажите, как вы радуетесь.

  • Игра на развитие моторно-слуховой памяти «Запомни свою позу».

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

  • «Тень»

Звучит музыка. Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на 2-3 шага сзади. Второй ребенок – это тень первого. Тень должна повторить точно все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.д.

  • «Зеваки»

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (например, звонок колокольчика или поднятие флажка) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

  • «Пожалуйста!»

Все участники игры вместе с воспитателем встают в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а ребятишки должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры или выполняет дополнительное задание (улыбнуться, попрыгать на одной ножке и т.д.)

  • «Это я! Это мое!»

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя играющего), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», и т.п. Мальчик отвечает жестом.

Выразительные движения: рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!». Идея обладания более обширного «я» выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: «Мое, принадлежит мне!»

  • «Флажок»

Малыши ходят по залу под музыку. Когда воспитатель поднимет вверх флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

  • «Спать хочется»

Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но в конце концов засыпает.

  • «Шалтай-Балтай»

Педагог читает стихотворение о Шалтай-Балтае, а каждый ребенок повторяет движения за взрослым.

Шалтай-Балтай

Сидит на стене.

Шалтай-Балтай

Свалился во сне.

(С.Я.Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

  • «Фея сна»

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея сна (мальчик – волшебник). Фея палочкой касается плеча одного из играющих, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой… Фея смотрит на детей: все дети спят; улыбается и тихонько уходит.

  • «Круглые глаза»

Однажды первоклассник Дима подсмотрел в подъезде удивительную сцену и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок»…

Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

  • «Удивление»

Мальчик увидел как фокусник посадил кошку в пустой чемодан и закрыл его, а когда открыл чемодан кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

  • «До свидания!»

От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи!»

  • «Ласка»

Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руку.

  • «Снегурочка»

Педагог предлагает вспомнить детям, в какой сказке сделали девочку из снега, как зовут эту девочку. Воспитатель кратко рассказывает сказку «Снегурочка». Затем дети изображают удивление и радость старика со старухой, когда они увидели живую Снегурочку.

Выразительные движения: 1 – удивление: раскрыть рот, приподнять брови; 2 – радость: широко улыбнуться.

  • «Тропинка»

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Дети каждой команды берутся за руки, образуя два круга, и по сигналу воспитателя начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка (пауза в музыке через разное количество тактов: 6, 12, 18 и т.д.). Затем воспитатель дает задание, которое выполняется обеими командами. Если педагог говорит: «Тропинка!», то участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если произносится слово: «Копна!», то все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Если педагог говорит слово «Кочки!», то все участники приседают, положив руки на голову.

Воспитатель чередует эти задания. Кто быстрее выполнит задание, тот получит кубик. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество кубиков. Игра сопровождается музыкой.

  • «Золотые капельки»

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь!

Во время этюда звучит музыка. Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Шихова Светлана Ивановна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "136033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417018615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Использование новых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "197766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428310392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения "
    ["seo_title"] => string(141) "pierspiektivnoie-planirovaniie-vstriech-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-formirovaniiu-navykov-miezhlichnostnogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144742"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418773342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie_zdorov_ie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "468364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525370749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства