kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа содержит направления, методы работы с дошкольниками с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях детского сада»

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях детского сада.

В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов.

Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.

Сегодня в нашем детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Опыт показывает, что совместное воспитание и обучение помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании.

В детском саду созданы следующие условия для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

- создание соответствующего образовательного пространства;

- создание программно-методического обеспечения;

- создание предметно-пространственной развивающей среды;

  • Обязательная зона коррекции

  • Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»

- создание дидактического обеспечения;

- работает комиссия ПМПК, которая оказывает консультационное, диагностическое и методическое обеспечение;

- налажено сетевое взаимодействие с социальными партнерами: ЦДО, СЮТ, Детская художественная школа, Детско-юношеская спортивная школа: организация участия воспитанников в городских конкурсах детского творчества, спортивных мероприятий, посещение выставок, концертов;

- реализуются индивидуальные образовательные маршруты;

- функциональные помещения для обеспечения коррекции (кабинеты врача, учителя-логопеда, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога);

- индивидуальное сопровождение разными специалистами детей, которые требуют «особого внимания».

Также в своей работе, все специалисты ДОУ, работающие с детьми с ОВЗ, руководствуются следующими принципами:

- Принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников;

- Принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- Принцип развивающей направленности образовательного процесса;

- Принцип направленности на формирование деятельности;

- Принцип переноса З,У,Н и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность, в жизненную ситуацию;

- Принцип сотрудничества с семьей.

Соблюдение всех условий, позволяет достичь следующего результата:

- успешная социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду, группе сверстников;

- самостоятельность;

- коммуникабельность;

- инициативность;

- уменьшение «изоляции» детей;

- повышение самооценки;

- активизация речи, когнитивных процессов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Башарина Анна Юрьевна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства