Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях детского сада»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях детского сада.
В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов.
Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.
Сегодня в нашем детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.
Опыт показывает, что совместное воспитание и обучение помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании.
В детском саду созданы следующие условия для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- создание соответствующего образовательного пространства;
- создание программно-методического обеспечения;
- создание предметно-пространственной развивающей среды;
Обязательная зона коррекции
Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
- создание дидактического обеспечения;
- работает комиссия ПМПК, которая оказывает консультационное, диагностическое и методическое обеспечение;
- налажено сетевое взаимодействие с социальными партнерами: ЦДО, СЮТ, Детская художественная школа, Детско-юношеская спортивная школа: организация участия воспитанников в городских конкурсах детского творчества, спортивных мероприятий, посещение выставок, концертов;