Просмотр содержимого документа
««Психологическое здоровье ребенка»»
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
«Психологическое здоровье ребенка»
Как вы думаете, что такое здоровье?
Нервно-психическое здоровье ребенка- это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учебой –вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищенности.В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадияхобучать детей цивилизованным способам выхода из гнева исаморегуляции поведения, чтобы к 5 годам у ребенка сформировалась правильные социальная ориентация, развиласьспособность к адаптации и саморегуляции.В психологических исследованиях выделяются осложненныеварианты психологического развития детей,
Например:
Невротические состояния проявляются в эмоциональных срыва, неустойчивости поведения, агрессивности или же
вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной
ситуацией (отобрали игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз.
Гиперактивность с нарушением внимания– носит характер
синдрома, то есть целого блока специфических проблем.Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, не смотря на достаточно высокий уровень способностей, плохоучатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.
Основными способами снижения всех этих состоянии являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение
стихов), аутогенная тренировка, упражнения на устойчивостьк стрессу, психогимнастика.
Игра для ребенка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.
Игры могут быть свободными, когда дети играют во чтохотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений: в нихвыступают индивидуальные черты каждого ребенка.
Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества.
Играйте вместе с детьми!
Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от характера и возраста. Шутки и веселье рождает сердечность,Совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизни.