kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников при использовании инновационных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экстенсивное увеличения объяма нагрузки приводит к монотонному росту нагрузки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников при использовании инновационных технологий.»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Аннотация: Экстенсивное увеличение объема нагрузки приводит к монотонному росту нагрузки. Начало обучения в школе связано с существенными ограничениями проявления двигательной активности ребенка. Коррекция поведения в младшем школьном возрасте эффективна с применением методов игротерапии.

Ключевые слова: Психолого-педагогическое сопровождение, младшие школьники, инновационные технологии, физическая культура, здоровый образ жизни, адаптация к школе.

Изменяющаяся среда, в которой происходит развитие подрастающего поколения, формирует не известные ранее познавательные вызовы, отвечать на которые вынуждены все образовательные учреждения и, в первую очередь, школы. Ответом на эти вызовы является наблюдающееся монотонно прогрессирующее усложнение программ, по которым учатся дети на всех уровнях образования во многих странах мира и в России. Экстенсивное увеличение объема нагрузки на уроках и в рамках самостоятельной работы, возрастание интенсивности каждого занятия в классе, приводит к монотонному росту нагрузки. Необходимость уложить в урок растущий объем вызывает необходимость коррекции образовательной деятельности с постоянными переключениями, а продолжительность однотипной работы может составить от 4 до 12–15 минут. Одной из задач современной школы становится «раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей».

Решение этих задач обусловливает вариативность образовательных процессов, возникновение инновационных типов и видов образовательных учреждений, внимания к состоянию умственной, психической, физической и социальной готовности к школе у каждого ребенка. Поэтому психологопедагогическое сопровождение младших школьников в современном инновационном образовательном учреждении, на наш взгляд, является наиболее значимой частью всего образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение опирается на готовность педагога к гибкому реагированию на индивидуализированные проявления поведенческих характеристик ребенка, на учет его умственной, психической, физической и социальной готовности к школе, на демонстрируемый школьником ведущий вид деятельности.

Под ведущей в современной детской психологии понимается такая «деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, характеризующих главные приобретения данного периода развития. Конечно, учебная деятельность осуществляется на протяжении всего школьного детства, всего пребывания ребенка, подростка и юноши в школе, однако ее функции на каждом этапе различны. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что ведущая функция той или иной деятельности осуществляется наиболее полно в период, когда происходит становление образовательного процесса».

Начало обучения в школе связано с существенными ограничениями проявления двигательной активности ребенка в сравнении с дошкольным возрастом и сменой ведущей деятельности — переходу к учебной от игровой. В этом случае налицо наблюдаемое напряжение в поведении детей, сопровождаемое проявлениями активности в различной степени, в том числе в большем по сравнению со среднестатистическим объеме. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью. импульсивностью и гиперактивностью» Потребность таких детей в существенно большей двигательной активности, видимо, обусловлена характером функционирования нервной системы ребенка в этом возрасте. У таких детей чрезмерно возбуждена физическая и умственная активность, требующая частого переключения с одного вида деятельности на другой.

С точки зрения психологии, в поведении гиперактивных детей наблюдаются следующие особенности:

— Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

— С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

— На вопросы отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.


При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Нередко мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в учебный процесс других детей). Временами складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Жизнь для таких детей может быть очень тяжёлой. Они редко достигают хороших результатов, которые позволяют сохранять чувство собственной компетентности. У них мало друзей и много проблем, а воздействие стрессов может привести к тому, что они будут чувствовать себя изолированными, считать себя ненормальными, глупыми и обречёнными на неудачу.

Коррекция поведения в младшем школьном возрасте эффективна с применением методов игротерапии, что возможно на обязательных для школы переменах. И когда начинается перемена, многие ученики выходят в коридор и начинают бегать, особенно школьники 1– 4 классов. Присущая детям потребность активно двигаться на перемене должна быть удовлетворена для успешной учебы на следующем уроке. Дети, активно играющие на переменах, в 4–5 раз меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие перемены в спокойном отдыхе. Такие игры очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое и физическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. Вместе с учителями начальных классов, учителями физкультуры или старшеклассниками, на переменах проводятся подвижные игры с учащимися начальных классов. У учеников начальной школы заметно ускоряется адаптация к школьной жизни, возрастает желание идти в школу. психолого-педагогическое сопровождение младших школьников поможет раскрыть потенциал каждого участника образовательного процесса. Выявить индивидуальный уровень развития умственной, психической, физической и социальной готовности к школе. Обеспечить защищенность каждого ребенка, повысить эффективность усвоения программы. Поможет грамотно подобрать методы игровой терапии на школьных переменах, для лучшей адаптации к школьной жизни.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Звонарева Юлия Александровна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства