Просмотр содержимого документа
«Птицы - наши друзья»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Птицы – наши друзья»
Программное содержание
- образовательные – закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
- развивающие - развивать память, словесно-логическое мышление, умение согласовывать слова в предложении, произвольное внимание. Учить правильно произносить слова и словосочетания на русском языке по заданной теме.
-воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение и желание помогать птицам.
Дети входят в группу. Педагог обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»
1 Стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
2.Педагог приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Верещунья - белобока, А зовут её (сорока)
Отгадай поскорей, Кто же это – (воробей).
3. р/у Кто весну нам привел?
Стихотворение:
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём (вместе с детьми).
4.Ф/м «Птицы на кормушке»;
5.Педагог: - Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Педагог предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко.
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
Расскажите Незнайке, что интересного узнали на занятии.