Просмотр содержимого документа
«Публикация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка»»
Публикация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка»
Сюжетно-ролевая игра — это прекрасный путь для получения навыков поведения в обществе.
Дошкольный возраст — это первый этап усвоения общественного опыта. Ребенок растет и развивается при воздействии не только воспитания, но и влияния впечатлений от окружающего мира. В определенный момент у него начинает появляться интерес к жизни взрослых и их работе. Игра — это тот вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный способ обработать полученные детские впечатления. Игра составляет основное содержание жизни детей и является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре ребенок впервые получает возможность проявить свою самостоятельность. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности.
Сюжетно-ролевая игра успешно решает поставленные задачи, так как игра является ведущей в этом возрасте. Сюжетно-ролевая игра помогает разрешить кругозор ребенка, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения. Часто игра становится поводом для сообщения детям каких-то неизвестных еще им знаний. Чем больше у ребенка появляется интерес к труду взрослых, профессиям, общественной жизни, достойным поступкам, тем больше он стремится подражать любимым героям и персонажам, начинает мечтать о том, кем от станет, когда вырастет. Все это делает игру важным средством социально — личностного развития ребенка. Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в жизни детей. Особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают ребята самостоятельно, это игры, которые придумывают сами дети. Они отражают знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Любой ребенок может выбрать, кем он хочет быть в игре. С помощью фантазии и воображения, он легко включается в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра — это прекрасный путь для получения навыков поведения в обществе. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п.).
Через игровую деятельность формируется личность дошкольника, так как ребёнок проявляет настойчивость в поиске решения, учится соблюдать правила, находить компромиссы, рассуждать, анализировать, обдумывать свои действия. Учится пояснять и комментировать свои поступки в процессе игры, осваивает умение объяснять воспитателю и друзьям содержание и правила игры. Таким образом, сюжетно — ролевая игра, как неотъемлемый вид деятельности дошкольника, имеет важнейшее значение в формировании нравственной личности ребёнка.