Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком, на машине, автобусе, паровозике). В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие на паровозике»»
«Путешествие на паровозике»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку (дети выполняют). А теперь посмотрите на меня, я рада вновь видеть ваши улыбки и желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день.
В: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком, на машине, автобусе, паровозике). В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками (Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие).
В: Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали в деревню. Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми? (Ответы: корова, кошка, собака).
В: Скажите, как называют животных, которые живут рядом с людьми. (Ответы детей: домашние).
В: Домашние животные живут с людьми и за ними ухаживают люди.
В: Вот мы и приехали. Остановка конечная «Деревня» (дети выходят из поезда и подходят к домику).
В: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака).
В: Правильно собака (показывает игрушку собаки).
Выбирая, не спеши:
Все собаки хороши,
Все красивы, все умны,
Все хозяевам нужны.
Лучше всех, однако,
У меня собака!
В: Собака – друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
В: А где она сидит? Это ее дом, как называется она – будка.
-Скажем хором «будка».
В: Как называется детеныш собаки? (щенок).
-Что любит кушать собака? (мясо, косточки).
В: Но в доме кто-то живет еще? ( дети слышат как мяукает кошка) .
В: Правильно, кошка! (показывает игрушки кошки).
Из ворот выходит кот, Сладко песенку поёт: - Я доволен, я не хмур, Солнце встало, мур-мур-мур!
А как кошка мяукает? (Мяу-мяу). Как называется детеныш кошки? (котенок). Кошка ловит мышей, еще кошка любит кушать рыбку и пить молоко.
В: В деревне живет много домашних животных.
В: Ребята давайте с вами прогуляемся на лужок перед домиком (слышен голос коровы – запись).
В: Слышите, кто это? Кто пасется на лугу и кричит протяжно му-му.
Д: Корова.
В: Молодцы, правильно корова! ( показывает картинку с изображением коровы).
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
В: А кто рядом с ней? Это её детеныш – теленок. Корова большая, а теленок маленький. корова мычит громко : «Му-му…», а теленок тихо: «Му-му ...» (дети повторяют звукоподражанием тихо и громко). Корова жует траву и дает молоко!
(Слышится ржание лошади).
В: Посмотрите, ребята кто еще пасется на лугу?
Д: Лошадь!
В: Правильно лошадь!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В: А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Лошадь большая, жеребенок – маленький. У лошади есть грива, хвост, копыта, на ней можно скакать верхом. Лошадь большая кричит громко: «Иго-иго», а жеребенок тихо: «иго-иго» (дети повторяют).
(Слышится коза)
В: Ребята вы слышите, кто это там так кричит?
Д: Коза.
В: Правильно коза.
Эй, коза-дереза! Погляди скорей назад, Свежей травки целый воз Я тебе сюда привёз. Скушай травку, а потом Угости нас молочком.
Заочный муниципальный конкурс методических разработок «Осенний вернисаж»
Номинация «Методическая разработка»
Тема «домашние животные и их детеныши»».
Младшая группа
Подготовила Борозенцева Ирина Николаевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида "Теремок" поселка Борисовка
Представленный вашему вниманию конспект занятия для младшей группы на тему «Домашние животные и их детеныши», рассчитано на детей 3-4 лет. Данное занятие дает новые знания о домашних животных, учит детей называть их и их детенышей, сравнивать животных по величине, рассматривать иллюстрации, уметь рассказывать об изображении на картинке.
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Систематизировать знания детей о домашних животных.
Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, учить подражать голосам домашних животных и их детенышей.
Совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными; чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живет?».