Просмотр содержимого документа
««Путешествие на планету Плакс»»
Конспект совместной коррекционно –развивающей деятельности с детьми старшей группы
«Путешествие на планету Плакс»
Пояснительная записка.
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного учреждения и рабочей программой педагога-психолога.Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: создать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
Развивать пространственное мышление, устойчивость, внимание через игру «Ракета».
Развивать коммуникативные навыки , преодоление тактильных барьеров через игру «Космос».
Закреплять умение различать и анализировать основные эмоции, через упражнение «Улыбка»
Развивать концентрацию зрительного и слухового внимания через игру «Будь внимателен».
Предполагаемый результат:
В результате проведения коррекционно-развивающей деятельности у детей увеличивается количество осознаваемых эмоций, глубина эмоциональных переживаний, улучшается уровень передачи эмоциональных состояний в речи.
Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (совместная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий педагога-психолога и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности. На каждом этапе совместной деятельности с детьми, создавались проблемные ситуации. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
В разработанном конспекте созданы следующие психолого-педагогические условия:
Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям
Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей
Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.
Техническое оснащение: компьютер, проектор для демонстрации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint. Сюжетные картины «Радость», «Грусть».
Ход совместной деятельности
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня на электронную почту прислали необычное видеообращение, я предлагаю нам с вами его посмотреть.
На экране появляется девочка Грустинка плачет и говорит: «Здравствуйте, дети, я жительница планеты Плакс, она так называется потому, что злая волшебница Плакса Обидовна заколдовала всех жителей, и спрятала картины на которых изображены радостные эмоции. С тех пор, мы забыли как смеяться. Помогите нам вернуть смех и радость на нашу планету.
Психолог: Ребята, как мы можем помочь жителям планеты?
Психолог: Смотрите, ребята мы прилетели на планету Плакс.
Дети оказываются на планете. На экране появляется один из жителей и говорит, что для ребят приготовлено задание в конверте, выполнив которое, они получат часть пиктограммы с радостными эмоциями.
Упражнение «Улыбка»
Дети из конверта на стол высыпают картинки с волшебными средствами против грусти (улыбка, игрушка, конфета, ребята) дети их собирают.
Когда тебе грустно:
- Постарайся улыбнуться. (Я предлагаю научить жителей планеты улыбаться и веселиться, покажем, как радуются люди.)
-Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней. (Дети выбирают себе по одной игрушке из тех, что стоят в зале, прижимают их, гладят)
-Вспомни о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете и т.д. (Детям предлагают закрыть глаза и подумать о самом приятном в их жизни. Затем по очереди они рассказывают об этом.)
-Поиграй с друзьями. (Дети рассказывают, в какие игры им можно поиграть, когда грустно, называя свои любимые.)
Психолог: Ребята, мы с вами выполнили задание и вы получаете 2 части пиктограммы, ну что путешествуем дальше? (Ответы детей)
Психолог вместе с детьми под музыку путешествуют по планете.
На экране появляется злая волшебница Плакса Обидовна, смеётся и говорит: «Ха-ха-ха, никогда не справитесь с моим следующим заданием, не получится у вас расколдовать планету и её жителей.»
Психолог: Плакса Обидовна не пугай наших детей, а лучше расскажи нам, в чём заключается твое следующее задание?
Плакса Обидовна: Хорошо, задание называется «Будь внимателен».(Перед детьми лежат две пиктограммы грусти и радости)
Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную пиктограмму
1.Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей!
2. Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
3. О чём грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке.
4. Радость- если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
5. Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Психолог: Плакса Обидовна, справились дети с твоим заданием?
Плакса Обидовна: Молодцы, не думала я, что вы такие внимательные. (Отдает 2 части пиктограммы)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам сложить все части и посмотреть, что получится.
Дети складывают части пиктограммы. Получается картина с радостными эмоциями.
На экране появляются жители планеты, они все улыбаются, и говорят следующие слова: «Спасибо вам добрые волшебники, вы справились со всеми заданиями, и расколдовали нас, теперь мы всегда будем радоваться и смеяться.
Психолог: Мы справились с заданиями, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
(Дети вместе с педагогом занимают места в ракете и под музыку возвращаются в детский сад)
Подведение итогов, рефлексия
Психолог. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-нибудь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок…)
А что в путешествии запомнилось вам?
Понравилось, что было трудно? (Ответы детей)
Давайте улыбнемся друг другу. Вы- молодцы!
Список литературы
Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю.Е. Веприцкая.- Изд.3-е, испр.- Волгоград: Учитель.-123с.
«Цветик- семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н. Ю. Куражева; под ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.; М.: Речь,2019.-160с.