kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по сказке "Колосок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программное содержание:

  • познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
  • воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
  • познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказке "Колосок"»

Воспитатель: Сержантова Лилия Шамилевна

Название: «Путешествие по сказке Колосок» (средняя группа)

Программное содержание:

  • познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

  • воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

  • познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.

Методы: словесный, наглядный, практический, демонстрации.

Приёмы: объяснение, наблюдение, показ предметов, демонстрация картин, иллюстраций.

Предварительная работа.

Чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.

Оборудование: картинки, иллюстрации с изображением весеннего сева, жатвы, игрушка петушок, колоски пшеницы, соленое тесто в пакетиках, вода в баночках, кисточки, стеки, дощечки, свежеиспеченный каравай.

Ход занятия

(Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку петушка.)

Петушок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?

Дети. Из сказки «Колосок».

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?

Воспитатель. Дети, давайте вспомним с чего начинается сказка?

Дети. Как Петушок нашел колосок.

Воспитатель. А где же вырос колосок?

Дети. На поле.

Воспитатель. Кто посадил колосок?

Дети. Об этом в сказке не говорится.

Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили…люди. Как их называют?

Дети. Хлеборобы (с помощью воспитателя).

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. (Иллюстрация). Чем вспахивают землю?

Дети. Трактором.

Воспитатель. Едет по полю трактор. А ведет его кто?

Дети. Тракторист.

Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной.

Черная земелька – а милее нет,

Черная земелька – белый, белый хлеб. (Хором.)

Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора –

Весенний сев идет.

Воспитатель. Мы с вами тоже сажали пшеничные зерна. Расскажите, как мы это делали? (Рассказы детей.)

Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?

Дети. Солнце, дождь.

Воспитатель. Что дает солнышко? (Свет и тепло.) Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник. Расскажите потешки.

Дети. Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам пшеницу сажать!

Дождик, дождик, поливай,


Будет хлеба каравай.


Воспитатель. Посмотрите, какая пшеничка выросла!

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер.

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Вот тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

Дети. Обмолотил.

Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зерно?

Дети. На мельницу.

Воспитатель. Что там получилось из зерна?

Дети. Мука.

Воспитатель. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Физминутка «На машине».

- Качаем шины ш-ш-ш.

- Открываем крышку чик-чик.

- Наливаем бензин с-с-с.

- Закрываем крышку чик-чик.

- Заводим мотор д-д-д.

- Поехали. Машина, машина куда идет?

Машина, машина зерно везет.

Би-би-би.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель. На мельнице муку смололи. Что дальше сделал Петушок?

Дети: Пришла пора печь пироги и хлеб.

Воспитатель: Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь дома?

(Ответы детей).

- А вы им помогали? (рассказы детей).

Воспитатель. А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. Только мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин».

- Ребята, приёмы лепки из теста те же, что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой при помочи кисточки, чтобы детали лучше склеивались, тоже смачивайте их водой перед тем, как соединить.

- А сейчас каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продается в магазинах, что мы раньше рассматривали. Может вы придумаете свой, оригинальный пирог? Приступайте, пожалуйста, к работе…

Во время работы помогаю детям, подсказываю приемы лепки .

За несколько минут до окончания занятия предупреждаю детей, чтобы они поторопились с завершением работы.

Воспитатель: Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий. Петушку они очень понравились.

- Ребята, вам понравилось лепить хлеб из соленого теста?

(Да!) – ответы детей.

Воспитатель: Теперь его надо испечь, это мы с вами сделаем чуть позже. А сейчас я хочу угостить вас вот таким хлебом, свежим, мягким, вкусным караваем.

(Угощаю детей караваем)

Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

-Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

(Дети читают ранее выученные пословицы и поговорки о хлебе.)

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

Не бери хлеба больше, чем можешь съесть. Не кроши за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.

- Сегодня вы узнали о длинном пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка до каравая. Сами изготовили «хлебобулочные изделия».

На этом наше занятие подошло к концу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по сказке "Колосок"

Автор: Сержантова Лилия Шамилевна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»"
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-skazka-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "312858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Викторина "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(33) "viktorina_puteshestvie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "554583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1594208848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект комплексного занятия  по экологии   для воспитанников подготовительной  группы  «Путешествие колоска» "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-po-ekologhii-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-putieshiestviie-koloska"
    ["file_id"] => string(6) "171045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423636658"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Технологическая карта  организации учебной деятельности  вариативного курса   «Ловкие пальчики» для детей 4 – 5 лет"
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-variativnogho-kursa-lovkiie-pal-chiki-dlia-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "329116"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463819900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства