-Развивать умение согласовывать числительные с существительными в роде и числе;
-Активизировать свободное общение между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
Обыгрывание детьми русской народной сказки «Репка»;
Разучивание физкультминутки «Репка».
Оборудование: набор рисунков по сказке «Репка», разрезные картинки, игры: «Что перепутал художник?», «Расставь по порядку», «Цвет, форма, размер», набор цифр.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, Сказку нашу не вспугните. В сказку с вами мы, пойдем, Сказку с вами мы найдем.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете их и узнаете, что это за сказка. Будем работать в парах.( Игра «Собери картинку»)(Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением героев сказки «Репка». Приступайте.
Давайте посмотрим, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».)
Давайте вспомним начало сказки. (Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Игры: «Расставь по порядку»(Детям предлагаются карточки с изображением репки разной величины. Необходимо расставить изображения репки по возрастанию.), «Что перепутал художник?» (детям предлагается три варианта сказки .Надо убрать картинки не соответствующие содержанию сказки.)
Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая
Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев) .
- Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы полным предложением.
- Кто стоит первый за репкой?
- А кто второй?
- На каком по счету месте стоит внучка?
- На каком по счету месте стоит Жучка?
- Которая по счету кошка?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто перед мышкой?
- Кто между бабкой и Жучкой?
(Ответы детей)./
Воспитатель: Герои сказки предлагают нам поиграть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Физкультминутка . Игра «РЕПКА»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая ! (руки в стороны, вверх, вниз)/
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: вымыли, очистили, разрезали репку на кусочки и разложили по тарелкам
Дидактическая игра «Цвет, форма, размер»,
У деда тарелка большая и круглая.
У бабки – квадратная,
У внучки – тарелка с цветочками,
У Жучки – не квадратная и не круглая,
У кошки – овальная ,
У мышки – маленькая, круглая.
Ребята, мы помогли героям сказки. Каждый из них нашел свою тарелку. Сейчас все герои сытые и разошлись по своим домам отдыхать. На этом наше путешествие закончилось! Нам тоже пора возвращаться в группу. Спасибо вам! (сюрпризный момент: Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и открывает её. В группу на воздушных шарах «залетает» репка)
Воспитатель: Ребята, герои сказки благодарят вас за помощь и дарят шары.