- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.
-воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
- в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Методические приемы:
- Словесный (активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности, вопросов и загадок).
- Игровой (использование сюрпризных моментов, игр на развитие мелкой моторки, игр-забав).
- Наглядный (атрибуты сказки, шишки, фрукты и овощи).
- Музыкальное сопровождение отдельных фрагментов занятия
Предварительная работа:дидактические игр«Части суток», чтение произведений художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых и подвижных игр.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры; картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, шишки , билетики в виде геометрических фигур, игровой персонаж «Колобок», ленты разной длины .
Ход занятия .
I.Организационный момент :
Воспитатель приглашает детей в общий круг
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки: хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки: топ- топ-топ.
Здравствуйте губки: чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте зубки: щёлк- щёлк- щёлк.
Здравствуй мой носик: бип- бип- бип.
Здравствуйте. Привет.
II. Основная часть
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей-поезд,самолет,машина).
А мы поедем на поезде . Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур).
-Рассаживайтесь на свои места, согласно вашим билетам. Ну что,поехали !
Звучит музыка «Веселый паравозик»
Воспитатель:- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, а чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель:Колобок просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель :А сначала мы вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
Покатился Колобок по тропинке во лесок! Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок! Повстречал в лесу зайчонка.
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого. А лисичка хвать! Ну и съела Колобка !
- Ребята, а давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей, вернутся к бабушке и дедушке. Согласны?
-В нашем путешествии по сказочной стране мы будем встречать героев сказки , будем выполнять их задания и поможем Колобку избежать неприятностей. Начнем?
По дорожке покатился,
На поляне очутился, и первый кто попал ему на встречу был …
Воспитатель:- Правильно, это заяц. Почему то зайка грустный?
Зайка играл с овощами и фруктами и все перепутал и теперь не может их разложить по тарелочкам разложить. Давайте поможем зайке?
Игра «Собери в тарелки »
Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли зайке разложить фрукты и овощи в корзинки . Зайчик пропустил Колобка.
Покатился Колобок дальше.
- Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …..
Воспитатель:- Правильно, это волк. Ребята, волку очень скучно в лесу, с ним никто не играет, он хотел бы поиграть с вами. Поиграем?
Игровое упражнение «Шишки для елочки»
Воспитатель: Ой, а что у него за корзиночка, давайте с вами посмотрим. Что там лежит?
Дети: Шишки
Воспитатель: Правильно шишки. А теперь посмотрите, какие они все разные.
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он смешал все шишки, давайте ему поможем. Большие шишки соберем в большую корзину , а маленькие шишки-в маленькую.
Воспитатель:
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои стульчики .Вот, молодцы, помогли волку. И покатился Колобок дальше. А на встречу ему…медведь
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
-Я хоть очень косолап, но зарядке буду рад…
Воспитатель: Ты что Мишка сейчас же уже не время для зарядки. Ребята давайте мишке расскажем части суток…
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А, домой, когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
-Ребята, давайте мы Мишке покажем, как мы можем отдыхать.
Физкультминутка.
У медведя дом большой, ( стоя складывают руки домиком над головой)
А у зайки маленький, (сидя складывают руки домиком над головой)
Наш медведь домой пошел ( идут как медведи)
Поскакал и заинька ( скачут как зайцы )
Мы зверяток провожаем ( прощальные движения рукой )
И здоровья всем желаем .
- Воспитатель:-Молодцы, вы помогли мишке, и он пропустил Колобка.
Покатился Колобок дальше.
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса).
Воспитатель:- Молодцы. - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте выполним задание и спасем Колобка от Лисы.
Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало».
Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Для этого нам пригодиться мячик.Кому я брошу мячик, тот и отвечает… - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Сколько волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Кто ниже – жираф или собачка? - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?... (одно).
Воспитатель :Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно .
А лисичка хитрая , ещё одно задание приготовила для нас .
-Нам нужно пройти по самой длинной красной дорожке!
Воспитатель :Сколько у нас всего дорожек . Давайте сосчитаем .Одна-две-три дорожки
Воспитатель: Какого они цвета? (зеленая,красная,желтая)
Ответы детей
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Ответы детей
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Ответы детей.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Ответы детей
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Воспитатель: Вот и домик бабушки и дедушки . Оставляем нашего колобка на подоконнике, он говорит нам большое спасибо за помощь. А нам пора возращаться в садик .
Воспитатель. Садитесь на свои места в волшебном паравозике и отправляемся обратно в группу .(звучит музыка )