kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие с Колобком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комлексное занятие по второй младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие с Колобком»


      Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

.

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и называть их.

-Познакомить детей с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг.

-Различать понятия: «Больше- меньше», «Выше- ниже», «Один-много».

-Учить ориентироваться в частях суток: «День-ночь», «Утро-вечер».

-Расширять представления об овощах и фруктах.

-Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

-Учить детей пересказу знакомой сказки с небольшой помощью взрослого

Развивающие:

- развивать связную речь, мыслительную активность, память, внимание.

- развивать речевое дыхание.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- создать положительный настрой.

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

-воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

- в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Методические приемы:

- Словесный (активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности, вопросов и загадок).

- Игровой (использование сюрпризных моментов, игр на развитие мелкой моторки, игр-забав).

- Наглядный (атрибуты сказки, шишки, фрукты и овощи).

- Музыкальное сопровождение отдельных фрагментов занятия


Предварительная работа:дидактические игр«Части суток», чтение произведений художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры; картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, шишки , билетики в виде геометрических фигур, игровой персонаж «Колобок», ленты разной длины .

Ход занятия .


I.Организационный момент :


Воспитатель приглашает детей в общий круг

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки: хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки: топ- топ-топ.

Здравствуйте губки: чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте зубки: щёлк- щёлк- щёлк.

Здравствуй мой носик: бип- бип- бип.

Здравствуйте. Привет.

II. Основная часть

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей-поезд,самолет,машина).

А мы поедем на поезде . Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур).

-Рассаживайтесь на свои места, согласно вашим билетам. Ну что,поехали !

Звучит музыка «Веселый паравозик»

Воспитатель:- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, а чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель:Колобок просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да поможем.


 Воспитатель :А сначала мы вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

Покатился Колобок по тропинке во лесок!      
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка.

И зубастого волчонка,

Мишку косолапого.                   
А лисичка хвать! Ну и съела Колобка !

- Ребята, а давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей, вернутся к бабушке и дедушке. Согласны?


-В нашем путешествии по сказочной стране мы будем встречать героев сказки , будем выполнять их задания и поможем  Колобку избежать неприятностей. Начнем?

По дорожке покатился,

На поляне очутился, и первый кто попал ему на встречу был …

Воспитатель:- Правильно, это заяц. Почему то зайка грустный?

Зайка играл с овощами и фруктами и все перепутал и теперь не может их разложить по тарелочкам разложить. Давайте поможем зайке?

 Игра «Собери в тарелки »

Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли зайке разложить фрукты и овощи в корзинки . Зайчик пропустил Колобка.

Покатился Колобок дальше.

- Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …..

Воспитатель:- Правильно, это волк. Ребята, волку очень скучно в лесу, с ним никто не играет, он хотел бы поиграть с вами. Поиграем?

Игровое упражнение «Шишки для елочки»

Воспитатель: Ой, а что у него за корзиночка, давайте с вами посмотрим. Что там лежит?

Дети: Шишки

Воспитатель: Правильно шишки. А теперь посмотрите, какие они все разные.

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он смешал все шишки, давайте ему поможем. Большие шишки соберем в большую корзину , а маленькие шишки-в маленькую.

Воспитатель: 

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои стульчики .Вот, молодцы, помогли волку. И покатился Колобок дальше. А на встречу ему…медведь

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

-Я хоть очень косолап, но зарядке буду рад…

Воспитатель: Ты что Мишка сейчас же уже не время для зарядки. Ребята давайте мишке расскажем части суток…

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А, домой, когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

-Ребята, давайте мы Мишке покажем, как мы можем отдыхать.

Физкультминутка.

У медведя дом большой,          ( стоя складывают руки домиком над головой)

А у зайки маленький,                (сидя складывают руки домиком над головой)

Наш медведь домой пошел       ( идут как медведи)

Поскакал и заинька                    ( скачут как зайцы )

Мы зверяток провожаем            ( прощальные движения рукой )

И здоровья всем желаем .

- Воспитатель:-Молодцы, вы помогли мишке, и он пропустил Колобка.

 Покатился Колобок дальше.

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса).

Воспитатель:- Молодцы. - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте выполним задание и спасем Колобка от Лисы.

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало».

Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 Для этого нам пригодиться мячик.Кому я брошу мячик, тот и отвечает…
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто ниже – жираф или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Воспитатель :Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно .

А лисичка хитрая , ещё одно задание приготовила для нас .

-Нам нужно пройти по самой длинной красной дорожке!

Воспитатель :Сколько у нас всего дорожек . Давайте сосчитаем .Одна-две-три дорожки

Воспитатель: Какого они цвета? (зеленая,красная,желтая)

Ответы детей

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Ответы детей

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Ответы детей

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: Вот и домик бабушки и дедушки . Оставляем нашего колобка на подоконнике, он говорит нам большое спасибо за помощь. А нам пора возращаться в садик .

Воспитатель. Садитесь на свои места в волшебном паравозике и отправляемся обратно в группу .(звучит музыка )


III Итог. Оценка деятельности

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

Зайчике, мишке, волку, лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: И мне понравилось.

Давайте скажем «Я сегодня молодец!»

Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие с Колобком

Автор: Гурьянова Наталия Григорьевна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математическая викторина "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(52) "matiematichieskaia-viktorina-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "205312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие колобка""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytoie-zaniatiie-po-femp-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "255957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448025199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "НОД по образовательной области "Математическое развитие" во второй младшей группе. Тема "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(119) "nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-matiematichieskoie-razvitiie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "114075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411281513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект непосредственно образовательной деятельности  в ясельной группе «Путешествие колобка» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-iasiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "131525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416160765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства