kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в дом-музей Мичурина с математикой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по краеведению с элементами математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в дом-музей Мичурина с математикой"»



















Конспект занятия по математике для детей старшего возраста «Путешествие в дом-музей И.В Мичурина с математикой»





Выполнила:

воспитатель-

Топильская Ольга Александровна















Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно -эстетической активности дошкольников.

Задачи:

-образовательная задача: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе образовательной деятельности.

-воспитательная задача: воспитывать настойчивость и целеустремленность.

Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка, лабиринт на каждого ребенка, корзина с яблоками и грушами, экран для слайдовой презентации.

Словарная работа: геометрические фигуры, дом -музей, селекционер, научные достижения, экспозиции.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Наш Мичуринск», использование моделей геометрических фигур.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, детям о том, что сегодня утром почтальон Печкин принес письмо.

- Ребята, хотите узнать, что в нем написано?

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам директор музея Ивана Владимировича Мичурина, Людмила Васильевна Волокитина. Я приглашаю вас в дом-музей Ивана Владимировича Мичурина, великого садовода и селекционера. Все вы знаете, что наш город сейчас назван в честь него. Но отправляясь в это удивительно красивое место, на пути вам встретятся нелегкие задания, которые по силам только таким умным ребятам как вы. Счастливого пути!»

- Ну, что ребята, отправимся в путь

- Но сначала, нам необходимо сделать разминку, чтобы быть бодрыми и веселыми.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку. (Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте, (Бег на месте.)
Финиш - метров через двести!
Раз - два, раз - два,
Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим, (Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз - два!
Хватит - хватит, прибежали,
Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
- Молодцы. А теперь отправимся в путь.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот!-
Что же это?- … (Самолёт)!

- Завели моторы, расправили крылья и отправляемся в путь.

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

- Приземляемся (дети присаживаются на корточки)

Вот мы и приземлились. Дальше пойдем пешком.

-Посмотрите, это подвесной пешеходный мост. Поднимаемся по ступенькам и посчитаем их вместе со мной.

-Итак, сколько ступенек? (пятнадцать). - Молодцы, почти все справились.

- А вот наше первое задание. Для того чтобы нам пройти дальше, нужно открыть кодовый замок, который весит на воротах и не пускает нас на территорию музея (перед детьми волшебный замок, на замке 4 окошка, в которые нужно поставить в правильном порядке геометрические фигуры, для этого необходимо решить математические задачи).

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

2. Нет углов у меня, 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! 

Ответ: Круг.

3. Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... 

Ответ: Квадрат.

4. Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник.

- Молодцы, справились с первым заданием, наши ворота открылись и мы с вами во дворе (показ слайдов).

-Двухэтажный деревянный дом появился здесь в 1952 году. С момента его постройки и до 1957 года в нем жил ученик Ивана Владимировича, известный ученый - Павел Никанорович Яковлев. В наши дни в доме открыт Музей достижений научных учреждений города, созданных по инициативе И. В. Мичурина.

-В музее три выставочных зала. В первом посетители смогут познакомиться с экспозициями, посвященными Ивану Владимировичу Мичурину. Второй рассказывает о жизни и деятельности его учеников. Третий-о современных научных достижениях Мичуринска.

-По пути к дому биолога посетителям музея приходится пересекать территорию основного питомника имени И. В. Мичурина, своего рода музея под открытым небом, где собран уникальный генофонд гибридных растений и сортимента, на основе которого уже получено более 500 новых сортов и проходят сортоиспытания новые формы. Здесь же установлен памятник Мичурину. Особняк получился небольшим, чему, впрочем, есть объяснение -ученый был достаточно маленького роста, ниже 160 см, неприхотлив в быту.

Дорожка, обсаженная яблонями, увитая актинидиями, выводит к небольшому двухэтажному дому из кирпича. Именно в этом доме, который Мичурин спроектировал сам, Иван Владимирович жил и вел научную деятельность.

- Ой, смотрите, кто нас встречает? Людмила Васильевна.

- Здравствуйте ребята. Вы хотите попасть в дом, где жил и работал великий садовод Иван Владимирович Мичурин? Тогда вам необходимо выполнить еще одно сложное задание.

- Ну, что ребята, справимся с заданиями? (ответы детей)

- А вот и второе задание - «Лабиринт» (Приложение 1)

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

- А вот и третье задание. Дидактическая игра «Повесь яблоки» (у каждого ребенка на столе лежат конверты с геометрическими фигурами).

- Ребята. Яблоки надо повесить на дерево в определенной последовательности. Внимательно слушайте и выполняйте задание.

- Круг, затем треугольник, квадрат, опять круг, треугольник, квадрат и т.д.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

-Приглашаю вас в дом (показ слайдов).

-Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

- прошагай,

- приседай,

- наклоняйся,

-руки поднимай,

-выполняй прыжок.

- А вот и наше последнее задание. Спрятались все геометрические фигуры, а наша задача помочь их найти.

Игра «Пропавшие геометрические фигуры» (Приложение 2)

- Чтобы правильно выполнить задание, мы должны на картинке найти все геометрические фигуры и назвать их.

- Внимательно посмотрите на картинку, чтобы не ошибиться.

- Молодцы ребята все фигуры нашли!

- А сейчас настало время отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.


Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.


Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.


- Ой, ребята, что это? (звучит музыка А. Маркелова «Мичуринск". (Под музыку дети находят корзину с яблоками и грушами)

- Это мое угощение вам!

- Поблагодарим Людмилу Васильевну за интереснейшую экскурсию по музею. Угощения мы с вами съедим в детском саду, когда вернемся из нашего путешествия. А для нас настала пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад, устали, сейчас немного отдохнем. (под спокойную музыку упражнение на расслабление).

Релаксация "Улыбнись"
    Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись. 


Приложение 1



Приложение 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в дом-музей Мичурина с математикой"

Автор: Топильская Ольга Александровна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства