kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказку "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для восприятия смысла русской народной сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку "Репка"»

Непосредственно- образовательная деятельность по речевому развитию

«Путешествие в сказку « Репка»

Воспитатель

Колотушкина Галина Леонидовна

1 категории

Возраст воспитанников: первая младшая группа 2-3 года.

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма организации обучения: индивидуальная, индивидуально – коллективная.

Цель: создание условий для восприятия смысла русской народной сказки.

Задачи

Образовательные:

- Расширить активный словарный запас ребенка за счет звукоподражания;

- Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать цветовое восприятие: желтый и зеленый цвет.

Воспитательные:

- Воспитывать желание слушать воспитателя.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», подвижная игра «Поезд», дидактическая игра «Подбери по цвету».

Словарная работа: желтая, зеленые.

Материалы и оборудование:

- Фигурки героев сказки и настольного кукольного театра, желательно из бумаги, чтобы было легко дуть;

- Предметные картинки – дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка;

- Предметные картинки с изображением репки.

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: предлагает детям поехать к дедушке в деревню на паровозике (дети становятся друг за другом и изображают поезд).

«Жил – был старый дед (выходит дед из домика).

Пришло время посадить деду репку.

  1. Основная часть:

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом (ходьба).

Перед нами огород (руки вытянуть вперед).

Дед на помощь на помощь нас зовёт (машет руками).

Вот мы репку посадили ( наклоны).

И водой ее полили (имитация движения).

Выросла репка хороша и крепка ( развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим.

И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу).

Быстро справиться сумели .

И на место тихо сели.

Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. По ходу рассказа воспитатель спрашивает кто должен прийти на помощь, предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможнностями («дед», «баба», «ав-ав», «пи-пи», «мяу-мяу», «о!» - удивление, «ох-ох!» тяжело тянуть репку, в случае животных спросить, кто как говорит.

  1. Упражнения на дыхательную гимнастику:

При появлении нового персонажа дети дуют на фигурку, чтобы она крутилась (придаем сил).

Выросла репа! (выносит репу из-за ширмы).

Репка выросла на грядку.

Значит всё в порядке.

Засела в грядке репка.

Крепко-крепко!

Пошёл дед тянуть репку.

Тянет - потянет, вытянуть не можем.

Надо позвать бабку! Бабка – за дедку, дедка за репку!

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Надо позвать Жучку!

Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку!

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Надо позвать кошку!

Кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Надо позвать мышку!

Мышка - за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку.

Тянет – потянет, тянет – потянет.

Вытянули репку

  1. Дидактическая игра с прищепками:

«Очистим репку от листьев» (развивают мелкую моторику рук).

Сначала покажу вам, это прищепка «открывает» и «закрывает» ротик. Дети попробуйте открыть и закрыть прищепку сами.

- Давайте с помощью прищепок покажем, какие – листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета? Зеленые. Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от листвы – зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репка, какая по цвету? Желтая. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки и листья какие по цвету? Зеленые. Сложите их на зеленый поднос.

  1. Заключительная часть (рефлексия):

« Ребята, вот пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше «Путешествие в сказку «Репка. После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, кого они видели, что делали.

Мы сегодня с вами славно поиграли «Молодцы».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в сказку "Репка"

Автор: Колотушкина Галина Леонидовна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. "Путешествие в сказку "Репка" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-nod-po-femp-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy-putieshiestviie-v-skazku-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "115864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412159609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Путешествие по сказке "Репка""
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-po-skazkie-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "194158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427732307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Путешествие в мир сказки "
    ["seo_title"] => string(28) "putieshiestviie-v-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "213305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432030670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства