Воспитатель: предлагает детям поехать к дедушке в деревню на паровозике (дети становятся друг за другом и изображают поезд).
«Жил – был старый дед (выходит дед из домика).
Пришло время посадить деду репку.
Основная часть:
Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом (ходьба).
Перед нами огород (руки вытянуть вперед).
Дед на помощь на помощь нас зовёт (машет руками).
Вот мы репку посадили ( наклоны).
И водой ее полили (имитация движения).
Выросла репка хороша и крепка ( развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим.
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу).
Быстро справиться сумели .
И на место тихо сели.
Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. По ходу рассказа воспитатель спрашивает кто должен прийти на помощь, предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможнностями («дед», «баба», «ав-ав», «пи-пи», «мяу-мяу», «о!» - удивление, «ох-ох!» тяжело тянуть репку, в случае животных спросить, кто как говорит.
Упражнения на дыхательную гимнастику:
При появлении нового персонажа дети дуют на фигурку, чтобы она крутилась (придаем сил).
Выросла репа! (выносит репу из-за ширмы).
Репка выросла на грядку.
Значит всё в порядке.
Засела в грядке репка.
Крепко-крепко!
Пошёл дед тянуть репку.
Тянет - потянет, вытянуть не можем.
Надо позвать бабку! Бабка – за дедку, дедка за репку!
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Надо позвать Жучку!
Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку!
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Надо позвать кошку!
Кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Надо позвать мышку!
Мышка - за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку.
Тянет – потянет, тянет – потянет.
Вытянули репку
Дидактическая игра с прищепками:
«Очистим репку от листьев» (развивают мелкую моторику рук).
Сначала покажу вам, это прищепка «открывает» и «закрывает» ротик. Дети попробуйте открыть и закрыть прищепку сами.
- Давайте с помощью прищепок покажем, какие – листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета? Зеленые. Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.
- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от листвы – зеленых листиков.
Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.
Репка, какая по цвету? Желтая. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки и листья какие по цвету? Зеленые. Сложите их на зеленый поднос.
Заключительная часть (рефлексия):
« Ребята, вот пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше «Путешествие в сказку «Репка. После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, кого они видели, что делали.