Воспитатель демонстрирует детям конверт: -Ребята, нам пришло письмо. -Как сказать письмо на казахском\английском языках? -Утром, когда я пришла в сад, я обнаружила письмо на своем столе. Давайте его прочтем: «Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из сказки «Теремок». Злая волшебница заколдовала наш домик и мы не можем попасть домой. Помогите нам пожалуйста. Ждем вас с нетерпением.» -Вы согласны помочь? -На чем мы можем отправиться в путешествие? Воспитатель предлагает детям отправиться на ковре-самолете. -Как сказать «ковер» на казахском\английском языках? Педагог демонстрирует детям ковер-самолет с «дырками» в виде геометрических фигур. -Ой, ребята, посмотрите, ковер то наш порванный. Как вы думаете, что с ним случилось? -На что похожи дырки на ковре? -На какие геометрические фигуры они похожи? -Мы с вами не сможем отправиться в путешествие, пока его не починим. Дидактическая игра «Подбери заплатки». -Молодцы! Занимайте свои места. Мы отправляемся. -Давайте закроем глаза, и три раза хлопнем в ладоши и сосчитаем до трех на казахском и русском языках. Звучит музыка «В гостях у сказки». -Вот мы и оказались в сказке. Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание» -Ребята, поможем мышке попасть в теремок? 1задание. «Рассади жучков на нужные цветочки» (соотнесение цифр с количеством) Воспитатель садит мышку в теремок. -Сколько зверушек живет в теремке? Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок. Бежит мимо лягушка – квакушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание» 2 задание. «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом» (Работа за столами) Воспитатель садит лягушку в теремок. -Сколько теперь стало жить зверушек в теремке? Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок. Бежит мимо лисичка – сестричка, Увидала теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание». 3 задание. «Поиграем с лисичкой» (игра малой подвижности) -Ребята, лисичка, очень любит играть и танцевать. Қане! Балалар! Тұрайық! Түлкіге бәр құсайық? Түлкі болып жүрейік? Қуланып бір қарайық? Айналаны тың тыңдап Орнамызды табайық. -Молодцы, ребята! Вот и лисичке помогли попасть в теремок. -Сколько теперь живет в теремке? Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок. Бежит мимо зайчик – побегайчик, Увидал теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание». 4 задание. «Сколько раз зайчик ударит в барабан» -Молодцы! Сколько теперь зверей живет в теремке? -Сколько пустых окошек осталось? Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок. Бежит мимо медведь косолапый, Увидал теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание». 5 задание. «Собери математический пазл» (Работа по группам) -Ну вот, ребята, мы с вами помогли всем зверям попасть в теремок. Они говорят вам спасибо. За вашу помощь звери приготовили вам подарок. Только он ждет вас в группе. Нам надо вернуться обратно, в сад. Занимайте свои места на ковре – самолете. Звучит музыка «В гостях у сказки» -Открывайте глазки. Вот, посмотрите, какой сюрприз приготовили вам звери. Воспитатель предлагает детям оценить занятие, используя смайлики. |