kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказочную страну математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказочную страну математики»

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Программные задачи:

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материал: 3 набора домиков различной высоты по5 штук (на них наклеены животные, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по одной большой фигуре на столы и на каждого ребенка по одной; картинки с изображением частей суток;"горошины"- мячи маленькие, зеленого цвета, на каждого ребенка; карточки с двумя полосками, разетки с раздаточным материалом; призы.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психотренинг.

Воспитатель: Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем,

"Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать со своими друзьями (да)

А трудностей не боитесь (нет) Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране "Математика"

Если справитесь со всеми заданиями, тогда вы получите призы. Готовы?

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II часть (основная).(на отдельном столе лежат геометрические фигуры)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором лежит квадрат, у кого - круг к столу, где лежит круг, и у кого треугольник - к столу, где лежит треугольник. (деление детей на подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

(работа в подгруппах – дети на отдельных столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. (почему? потому что он самый большой). Во втором домике живет волк. (волк меньше медведя) В третьем домике живет лиса. (лиса меньше волка) В четвертом домике живет заяц. (заяц меньше лисы) В пятом – мышка. (потому,что она самая маленькая).Молодцы! Проходите садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята в сказочной стране злая баба Яга перепутала все части суток, и теперь сказочные герои не знают когда им спать и когда вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток?Хотите помочь сказочным героям (да) Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно повесить по порядку на доске. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится и повесить ее на доску:

*Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

* Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

* День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

*Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Устали, ребята? Давайте отдохнем: Отдых наш - физкульт минутка

- Раз - подняться, потянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

Хватит нам всем отдыхать!

Воспитатель: Дети, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(воспитатель предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».(мячи зеленого цвета из сухого бассейна на столе)

Пальчиковая игра с горохом. (дети выполняют движения согласно текста)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай

И смотри не потеряй (2 – 3 раза)

Воспитатель предлагает детям: Возьмите "горошину" в левую руку и повернитесь влево. В правую руку и повернитесь вправо. Покажите "горошину" впереди себя двумя руками. Спрячьте ее назад, за спину.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке). Молодцы, это задание тоже выполнили.

Ребята, сказочные герои тоже учатся считать и они приготовили для вас следующее задание:

Приготовьте все карточки с двумя полосками, и разеточки с раздаточным материаломВнимательно слушайте мое задание:(Состав числа)

1 На верхнюю полоску положите 5ягодок, на нижнюю 4грибочка.

Чего больше? Чего меньше? На сколько больше ягодок, чем грибочков? (на одну ягодку) Что надо сделать чтобы ягодок и грибочков стало поровну (уравнять)

Как можно уравнять? (добавить одну ягодку или убрать один грибок). Уравняйте.

Саша, ты как уровнял? (убрал ягодку, а ты Даша (добавила один грибок). Правильно! Молодцы!

Следующее задание вам приготовила сказочная фея:

Загадаю вам загадку,

Кто смышленый погляжу.

Сколько солнышек на небе (одно)

Сколько глаз у ребят(2)

Сколько пальцев у перчатки(5)

Сколько огоньков у светофора(3)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

А сейчас давайте все встанем в круг.

Ребята, вот и закончилось наше волшебное, сказочное путешествие.

Какие задания вам пришлось выполнять? (величина (большой, маленький,ориентировка в пространстве, физминутка, части суток, состав числа, задания на смекалку) Молодцы!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

Ребята, а вам понравилось путешествовать(да) А какое задание вам больше всего понравилось? Вам легко было выполнять задания? За то, что вы так хорошо, правильно и быстро справились со всеми заданиями я вас награждаю сладкими призами (петушки, которые вам приготовили герои сказочной страны "Математика"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в сказочную страну математики

Автор: Нартова Татьяна Александровна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну математики" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-itoghovogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "240997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445166412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_po_matematike_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "611047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657647403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-mieropriiatiia-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "167097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423048919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного занятия "Путешествие по стране Математика""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaputieshiestviiepostraniematiematika"
    ["file_id"] => string(6) "278724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453126691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства