kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну Информатики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения логически рассуждать, развитие фантазии и творческого воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Информатики»»



МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»













ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Путешествие в страну Информатики»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 6 лет










Составила:

Родионова Любовь Борисовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории





















Бийск

2020



Тема занятия: «Путешествие в страну Информатики»

Тип занятия: вводное.

Год обучения: второй.

Возраст детей: 6 лет

Форма проведения: игра-путешествие.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Цель занятия: создать условия для формирования умения логически рассуждать, развитие фантазии и творческого воображения.

Задачи:

образовательные:

- способствовать развитию образного и логического мышления;

- способствовать активизации познавательного интереса;

- способствовать формированию приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).


Метапредметные:

- способствовать умению строить логические рассуждения, умозаключения;

- способствовать умению оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Личностные:

- формировать коммуникативные способности детей, самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, компьютер, наборы «Блоки Дьенеша» 4 набора, 4 корзинки, карточки-символы, наборы «Математический планшет» 8 штук, игра головоломка 8 штук, по 8 листов бумаги квадратной формы оранжевого и голубого цвета, палочки – заготовки для игрушки вертушки, 1 брусок пластилина красного цвета.

Раздаточный материал:

Каждому ребенку: 1 набор «Математический планшет», 1 набор игра головоломка, 1 лист бумаги квадратной формы оранжевого цвета, 1 лист бумаги голубого цвета, палочка-заготовка, маленький кусочек пластилина.









I этап «Организационный» (2 мин)

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг.










Все дети улыбаются.










- Да.



Самолете, поезде. автобусе









- Ребята, здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии, меня зовут Любовь Борисовна.

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать лучше с хорошим настроением.

- Я вижу что у вас хорошее настроение, давайте передадим его друг другу, давайте с вами улыбнемся друг другу.

- От ваших улыбок стало светло и радостно!


- Посмотрите на экран, какая большая страна «Информатика» - это интересная и удивительная страна, путешествуя по которой мы можем научиться чему- то интересному.

- Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

- Скажите, а на чем можно путешествовать?

- Первый город находится не далеко, до него мы сможем добраться пешком.


- Первый город в стране «Информатики» называется «Город потерянных предметов»














На экране демонстрируется слайд с изображением карты страны «Информатики»













Обращаю внимание детей на экран.



II этап «Основной» (13 мин)

Цель: способствовать развитию умения осуществлять последовательные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку.

Задачи:

- способствовать развитию умения относить конкретный объект к заданной группе, и наоборот выделять из общего понятия единичное;

- способствовать развитию умения мысленно соединять части предмета в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать информацию, выстраивать умозаключение;

- способствовать развитию памяти, вниманию, воображению, пространственного воображения, мелкой моторики ;


Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



- Красного, желтого, синего.

- Нет разной, круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.


- Разного размера, большие и маленькие.







Дети ищут загаданную фигуру.

Поднимают найденную фигуру.


















































Дети выполняют задание.



Дети меняются корзинками.














Дети рассаживаются за столы.








Дети запоминают фигуры.










Дети повторяют движения






- Мастерить.






-Ракета.







Дети открывают коробку с планшетом. С помощью образца выполняют задание.
















Дети выполняют физкульт минутку.

После окончания физкульт минутки присаживаются на свои места.



- Да !


- Огурец, рыбка, мяч, гриб, яблоко.



- Виноград, собака, юла, божья коровка.



- Ребята, посмотрите, вот этот город.

- На столах лежат предметы разного цвета, назовите цвета.

- Предметы одинаковой формы?



- Предметы одинакового размера?


- Посмотрите, ветер нам принес письмо с заданиями.

- Вам нужно найти предмет по его описанию:

1. не красный и не желтый




2. не круглый и не маленький





3.не большой, красный предмет.






- Молодцы ребята, вы справились с заданием!



- Следующие задание вы будете выполнять парами.

Вам нужно найти и положить в корзинку, те предметы которые нарисованы на корзинке.



- Цвет предмета мы будем обозначать вот таким символом.




- Размер предмета, таким символом.






- Форму предмета таким символом.




- Молодцы, а теперь давайте поменяемся корзинками, и проверим друг друга, правильно ли вы выполнили задание.



- Все справились с заданием. Молодцы!

- Нам пора отправляться дальше.

- Следующий город в стране «Информатика» называется «Запоминайка».

- Добираться до него мы будем на поезде.

- Я буду поездом, а вы мои вагончики.


- Вот мы и приехали, присаживайтесь за столы.

- В этом городе для нас приготовили интересное задание.

- У вас на столе лежит игра-головоломка, возьмите ее, положите перед собой и постарайтесь запомнить, где какие фигуры лежат.

- Сейчас переверните ее,

и попробуйте сложить высыпанные детали обратно. Молодцы, все справились с заданием.


- А сейчас мы отправляемся дальше, пешком мы путешествовали, на поезде ездили, а сейчас мы поплывем.

- Покажите руками, как вы умеете плавать.

- Вот мы и доплыли до города «Мастеров».

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься в этом городе?

- Правильно.

- Но сначала нам нужно отгадать загадку:

« Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не по девица:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд»


- Правильно, ракета.

Нам с вами нужно сконструировать ракету с помощью планшета и резинок.

- У вас на столе лежит планшет, возьмите его, откройте.

- Попробуйте по образцу, сконструировать ракету.


- Молодцы, у вас получились настоящие космические корабли, покажите друг другу, то, что вы сделали.


- Ну а сейчас мы отправляемся дальше, в следующий город страны «Информатика» и отправимся мы туда на ракете.

- Встаньте, пожалуйста, у своих столиков и повторяйте за героем движения .


- Ну вот мы добрались до города Воображулия.

- И опять ветерок принес нам письмо с заданиями.

- «Я немного пошалил и перепутал контуры предметов, попробуйте их распутать»


- Ну что ребята, попробуем выполнить задание?

- Контуры каких предметов перепутал ветерок?

- Молодцы, вы нашли все предметы!

- Здесь какие предметы перепутаны?

- Молодцы, вы с легкостью справились со всеми заданиями!


Вместе с детьми подходим к тому месту где на столах выложены блоки дьенеша.








Читаю детям письмо




1. это может быть: синий круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большого или маленького размера.

2. это может быть: большая фигура красного, синего, желтого цвета квадратной, прямоугольной, треугольной формы.

3.это может быть: фигура маленького размера красного цвета квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной формы.


Расставляю детей вокруг стола парами.

На столе лежат блоки дьенеша различного цвета, формы, размера.

Каждой паре детей даю корзинку с изображением символов:

1. маленький красный круг




2. большой синий квадрат




3 . маленький желтый треугольник




4 . большой желтый треугольник




п оказываю детям изображение символов.














Обращаю внимание детей на экран.




Вместе с детьми изображаю поездку на поезде.











Даю детям время для запоминания.


Слежу за правильностью выполнения задания, при необходимости помогаю.

Тем детям, которые не справляются, даю подсказку-картинку.



Показываю движение руками.






Слежу за правильностью выполнения задания, при необходимости помогаю.

Тем детям, которые не справляются, даю подсказку-картинку.






















Включаю видео физкульт минутки.


Обращаю внимание детей на экран.



Читаю письмо.





На экране задание с контурами.



На экране следующий слайд с заданием.


III этап «Итоговый» (5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

- способствовать развитию логического мышления;

- зафиксировать знания полученные на занятии.

Методы: словесный, наглядный, практический



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



- Да!



Ответы детей.








Дети поднимают выбранный ими цвет.









Дети берут палочку, кладут перед собой.


Выбирают понравившийся цвет.


Выполняют действие по речевой инструкции.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать по стране «Информатика»?

- Какие города вам запомнились больше всего?

- Какие задания были для вас самыми интересными?


- Перед вами лежат листочки двух цветов: оранжевый и голубой.

- Если вам было легко и интересно на занятии, поднимите оранжевый листочек, если вам было сложно выполнять задания, поднимите голубой листок.


- Давайте для нашего ветерка- шалунишки сделаем с вами вертушку на палочке.

- Берем палочку, кладем ее на стол перед собой штырьком вверх. Берем цветной лист бумаги того цвета, который вам больше нравиться и надеваем лист отверстием по средине на этот штырек. Затем надеваем лист бумаги отверстиями расположенными по углам

квадрата на этот же штырек. Для того чтобы наша вертушка не распалась мы сделаем из пластилина шарик и наденем его на штырек.

- Молодцы ребята, я думаю нашему ветерку понравится крутить ваши яркие вертушки.

- Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать, Спасибо всем за хорошую работу!!!






Слушаю варианты ответов детей.





















Каждое действие показываю.


Слежу за правильностью выполнения.





Помогаю при необходимости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в страну Информатики»

Автор: Родионова Любовь Борисовна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика" "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-putieshiestviie-v-stranu-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "127833"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415379705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие в страну Информатику "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-informatiku"
    ["file_id"] => string(6) "195950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427985754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  "Путешествие  в страну «ИНФОРМАТИКА», для учащихся 5 классов. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-informatika-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "164128"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422596608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по стране Информатика» "
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-putieshiestviie-po-stranie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "145944"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419016333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства