Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
* Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
* Расширить знания детей о дорожных знаках.
* Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
* Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
* Развивать мышление, память.
* Воспитывать у детей внимание.
* Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
* Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Светофорию»»
Автор: Карпенко И.В. (воспитатель МБДОУ №6 г. Донецк)
«Путешествие в страну «Светофорию»
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
Расширить знания детей о дорожных знаках.
Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
Развивать мышление, память.
Воспитывать у детей внимание.
Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: билет-жетон, светофоры, разноцветные круги, разноцветные флажки, дорожные знаки, медали.
Форма занятия. Игра-путешествие.
Участники. Воспитанники подготовительной группы детского сада.
Возраст обучающихся. 6-7 лет.
Ход занятия:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию! Чтобы получить «билет», давай правильный ответ.
Конкурс «Вопрос – ответ».
Где должны ходить люди (пешеходы)? (по тротуару)
Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
Как определить, где находиться пешеходный переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)
Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
Где пассажиры ожидают автобуса? (остановке)
С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Где можно играть детям? (на игровой площадке)
Конкурс «Викторина».
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает.
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
Игра «Почини светофор».
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги разных цветов: черный, синий, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой, жёлтый. Дети должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.
Игра «Светофор»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Я буду поднимать флажки вверх. На каждый цвет флажка, вы выполняете действия, если
Зелёный – маршируете на месте, изображая ходьбу,
Желтый – хлопаете в ладоши,
Красный – все должны «замереть на месте».
С каждым разом, быстрее меняются флажки. Дети должны правильно выполнить действия.
Конкурс «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание! Новое задание.
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … (дорожный знак).
Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Я буду показывать дорожные знаки и читать вам загадку, а вы должны её отгадать. Кто первый руку поднимает, тот и отвечает.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Игра «Это я!»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто не соблюдая пару, идет толпой по тротуару?
Кто ведет себя опасно, бежит по улице на красный?
Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).
А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, кто лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знаток правил дорожного движения».