kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в весенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о предложении (без грамматического оп­ределения).

Упражнения в составлении предложений, членении простых предложе­ний на слова с указанием их последовательности.

Формирование умения делить на части слова.

Формирование умения выделять последовательность звуков в словах (из 4—х, 5-ти, 6-ти слов)

Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.

Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, дифференциация  твердых и мягких согласных звуков.

Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по серии картинок, последовательно выстраивая сюжет.

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объекты и ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать прилагательные,

Развивающие:

Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

Развивать речевое дыхание, уметь отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивать внимание, фонематический слух, творческое мышление

Воспитательные

Воспитывать внимательность, навыки совместной и самостоятельной звуковой аналитико-синтетической деятельности

Образовательные области:

Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)

Познавательное развитие

Художественно-этсетическое развитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в весенний лес»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики













КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной к школе группе «Полянка»

по подготовке к обучению грамоте

«Путешествие в весенний лес»












Воспитатель

Малова Алина Николаевна

Дата проведения:

Апрель 2024









г. Новочебоксарск.2024




Вид: речевое развитие

Тип: сюжетно-игровое

Форма проведения: Игра-путешествие

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о предложении (без грамматического оп­ределения).

Упражнения в составлении предложений, членении простых предложе­ний на слова с указанием их последовательности.

Формирование умения делить на части слова.

Формирование умения выделять последовательность звуков в словах (из 4—х, 5-ти, 6-ти слов)

Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.

Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по серии картинок, последовательно выстраивая сюжет.

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объекты и ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать прилагательные,

Развивающие:

Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

Развивать речевое дыхание, уметь отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивать внимание, фонематический слух, творческое мышление

Воспитательные

Воспитывать внимательность, навыки совместной и самостоятельной звуковой аналитико-синтетической деятельности

Образовательные области:

Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)

Познавательное развитие

Художественно-этсетическое развитие


Использованная литература:

  • Программы «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2013г.

  • Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада: программа и метод, ре­комендации / сост. Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  • Гербов, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации / В. В. Гер­бов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  • Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал. Автор-составитель – О.М. Ельцова., Волгоград, 2009г.


Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

  • Звуковой анализ слов (из3-х,4-х,5-ти,6-ти звуков)

  • Знакомство с буквами

  • Составление предложений из-3-х, 4-х, 5-ти слов.

  • Чтение стихов рассказов

  • Игры и упражнения на подбор к существительному прилагательных

  • Игры на составление слов из звуков, букв

  • Составление описательных рассказов по схеме, по картинам, из личного опыта, по серии картинок

Материалы и оборудование:


  • Печатные Карточки с именами детей

  • Полоски-карточки с шестью окошками, фишки (зеленого, красного, синего цвета) по количеству детей

  • Листочки в линейку с заданиями (приложение)

  • Карточки с сюжетных картинок «История про зайку»

  • Слайд-презентация к занятию

  • Медиоборудование (ноутбук, проектор, экран)

Организация занятия:

По подгруппам, использование всего пространства группы, моделирование, зонирование


Методические приемы:

  1. Проблемная ситуация- ребус «Весна»

  2. Игровая ситуация «Путешествие весенний лес»

  3. Игровое упражнение «родственные слова» ( к слову «лес»)

  4. Упражнение билеты- карточки с пропущенными буквами ( .на )

  5. загадка, звуковой анализ слова «Лиса

  6. Загадка, звуковой анализ слова «Белка»

  7. Звуковая культура речи : звукопроизношение звуков «Ш», «З», «Ж»

  8. Пальчиковая гимнастика «Мы пошли в лес»»

  9. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

  10. задание «Соедини картинки со звуком» (индивидуальные бланки с заданием)

  11. Задание «Расшифруй спрятанное слово (индивидуальные карточки по первым звукам картинок составить слово)

  12. Двигательная пауза «Деревья»

  13. Задание «Разложим картинки и составим рассказ» (индивидуальные карточки)

  14. Игровое упражнение «Возвращаемся из леса в садик»

  15. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу

  16. Итог занятие

  17. подарок детям (картинки штриховки)



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Хотите узнать, куда мы с вами отправимся?


Ребус «Весна»

Воспитатель: да мы отправимся в весенний лес. (СЛАЙД № 3)

На чем же можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю, вам поехать на автобусе, где у каждого есть свое место. На билете указано имя , догадайтесь и найдите свое место в автобусе (карточки с именами с пропущенными буквами)


Воспитатель: пока мы добираемся до леса, поиграем «подберите слова родственники к слову «ЛЕС» (ответы детей)


Воспитатель: Вот мы добрались до лесной полянке. Мы встречаем первого лесного жителя. Догадайтесь, кто это, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережет

И зверушек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую ……. (лису)

(СЛАД № 4)

Воспитатель: Лиса просит нас , чтобы написали ее название фишками.

звуковой анализ слова «ЛИСА»:

Сколько всего звуков в этом слове? Какую решетку с сколькими окошками возьмем? Какой первый звук? Второй? И т.д. Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных? (СЛАЙД 5-10)

Воспитатель: А вот еще один житель:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в шубке рыжей летом. (белка)

(СЛАД № 11)

Воспитатель: Напишем и это слово.

звуковой анализ слова «БЕЛКА»:

Сколько всего звуков в этом слове? Какую решетку с сколькими окошками возьмем? Какой первый звук? Второй? И т.д. Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных? (СЛАЙД 12-18)

Воспитатель: Мы вышли на следующую полянку. Слышите тут много насекомых, догадайтесь что это за насекомые (дети слушают запись звука насекомых и произносят их): шипение змеи, жужжание пчелы. Жука

(СЛАД № 20-22)


Воспитатель: мы вышли с вами на другую лесную полянку. Немного отдохнем


Пальчиковая гимнастика «В лесу»


Раз, два, три, четыре. пять-

Мы пошли все в лес гулять.


Столько видели деревьев,

Что их все не сосчитать!

Вот берёза, вот кленок,

Рядом стройненький дубок,

Вот рябина, вот сосна-

Всех согрела их весна.

Стали листики пускать,

Дружно солнышко встречать!

Пальцы сжаты в кулачки, затем отгибаются по одному и шевелятся.

Ритмично сжимают и разжимают ладони.

Загибают пальцы по очереди.



Дети шевелят пальчиками

Ритмично сжимают и разжимают ладони.


Воспитатель: Ветер разбросал кленовые листочки. Посмотрите на них какое-то задание

Нужно соединить название картинок с буквами «С» и «З» (приложение)


Воспитатель: А на листочках березовых – другое задание. Зашифрованные слова. Посмотрите на картинки и подумайте, какое слово спряталось (по первым звуками слов-картинок составляется новое слово)

(приложение)

Двигательная пауза «деревья»

Воспитатель: Вот еще один лесной житель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Воспитатель: заяц хочет рассказать, какая история с ним приключилась. Он принес картинки. Ребята, разложите их последовательно, так чтобы можно было составить рассказ. Проверим (СЛАЙД № 26)

Вопросы:

С чего началась эта история? Куда пошел Зайка? Что с ним приключилось? Почему? Как чувствовал себя зайка?

Воспитатель: Как начнем эту история (Однажды…. Жил-был зайка…., Как-то…..)

Кто хочет рассказать историю? (по желанию 3-4 ребенка)

Воспитатель: Как может закончится эта история? Придумайте окончание этой истории (ответы детей). А закончилась эта история так…. (СЛАЙД № 27).

Как можно назвать этот рассказ? («неудачная поездка зайки?», «Невнимательный зайка» и т.д.)


Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 28)

Ребята как нам нужно вести себя в лесу? Почему? (беседа о правилах поведения в лесу).

Нужно беречь лес и лесных жителей. Не ломать, не кричать, не загрязнять и т.д.


Воспитатель: Где мы с вами были? С кем встречались? Какие задания выполняли? Какие задания вам понравились? Какие вы хотели еще выполнить.

Воспитатель: На память о нашей встрече, лесные жители вам дарят картинки о себе, но они необычные. Нужно их заштриховать. Это вы можете сделать в свободное время (Приложение).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие в весенний лес»

Автор: Малова Алина Николаевна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_putieshiestviie_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "409241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492172985"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie_v_viesiennii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "465673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523349220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект НОД "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_viesiennii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "412227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493381202"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства