Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных и домашних животных
задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах.
Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.) и их детенышах
Закреплять навыки классификации животных (домашние и дикие);
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки.
Продолжать учить называть геометрические фигуры и отличать по цвету
Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в заколдованный лес"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему «Путешествие в заколдованный лес»
во второй младшей группе
Подготовил:
Чистова Марина Витальевна
Дата проведения:
Октябрь 2024
Новочебоксарск
2024
Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных и домашних животных
задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах.
Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.) и их детенышах
Закреплять навыки классификации животных (домашние и дикие);
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки.
Продолжать учить называть геометрические фигуры и отличать по цвету
Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с дикими животными , чтение художественных произведений: сказка «Три медведя», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», «Кто где живет».
Оборудование:
ТСО: ноутбук, проектор, экран
мультимедийная презентация “Путешествие в заколдованный лес»
игрушки: белка, ёж, ворона.
Игра «Заплатки»
Настольная игра «Животные и их детеныши»
Организация:
Использование всего пространства группы
Использованная литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015
Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.:ВАКО, 20011.
Последовательность методических приемов:
Сюрпризный момент. Листочек из заколдованного леса.
Дидактическая игра «Узнай по тени»
Электронная игра «Третий лишний»
Чтение потешки «Сидит белка на тележке»
Игра с вороной в прятки.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Дидактическая игра «Заплатки»
10.Подведение итогов
План - конспект занятия:
I. Сюрпризный момент. Листочек из заколдованного леса.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу откуда-то прилетел листочек. Ой! На нём что-то написано.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нам срочно помогите!
Жители леса.»
Воспитатель: Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
Дети: Да, мы хотим помочь животным!
Воспитатель: Но по дороге нас ждут сложные и интересные игры. Мы справимся? Из леса прислали волшебную палочку, она поможет нам попасть в лес. Нужно сказать:
«Раз, два, три, палочка нам помоги ».
II.Дидактическая игра «Узнай по тени»
Воспитатель: Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Даже птички не поют. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое-то животное. Но от него осталась только тень. Как вы думаете, кто это? (Слайд 3)
Дети: Белка.
Воспитатель: Чтобы тень превратилась в белочку, нам нужно поиграть с ней
III. Электронная игра «Третий лишний» (домашние и дикие животные)
Воспитатель: Белочка запуталась и не может понять: кто здесь лишний, а кто нет (слайды 4-7)
Воспитатель: Белочка недавно в лесу собирала орешки и хочет с вами вспомнить об этом потешку
IV. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» (слайд 8)
Сидит белка на тележке,
продает она орешки.
Лисичке-сестричке ,
Воробью ,синичке.
Мишке-косолапому ,
Заиньке усатому.
Кому в платок ,
кому в роток ,
кому в лапку.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли мы - шли. И на лесную полянку пришли.
V. Игра с вороной в прятки.
(Возле ёлочки дети встречают ворону (игрушка)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал и ворону. Теперь она не помнит свою песенку. Ворона на ушко мне сказала, что если мы с ней поиграем в прятки, она всё вспомнит.
Дети: Поиграем.
Воспитатель: Где ворона? (за ёлкой, под ёлкой, на ёлке, у ёлки)
(Игра «Прятки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вороне мы помогли. Давайте пойдём дальше.
(Слайд 3)
Воспитатель: Ворона вспомнила свою песенку (звук из слайда № 9) Слышите, ворона громко каркает! Что случилось?Оказывается, в лесу потерялись детки животных (детеныши). Поможем им найти своих родителей.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под кустиком лежит. Это ежик (слайд 11) Наш ежик хороший портной. Не зря у него сто иголок. Лесные звери принесли ему свою одежду, чтобы починил, Но ежик не успевает. Поможем ежику?
VII. Дидактическая игра «Подберем заплатки»Уточняется цвет и форма
Воспитатель: мы помогли многим животным. Интересно мы сумели расколдовать лес? (слайд 12)
X. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, нам удалось расколдовать лес. Посмотрите, как тут стало красиво: птички поют, животные гуляют. А нам пора возвращаться в группу. Поможет нам волшебная палочка.
Дети: «Вокруг себя обернись и в группе очутись».
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогли?