kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в заколдованный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных и домашних животных

задачи:

Образовательные:

  • Уточнить знания детей о диких животных и  их детенышах.
  • Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.) и их детенышах
  • Закреплять навыки классификации животных (домашние и дикие);
  • Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
  • Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
  • Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки.
  • Продолжать учить называть геометрические фигуры и отличать по цвету

Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.

      Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в заколдованный лес"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики















Конспект

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему «Путешествие в заколдованный лес»

во второй младшей группе








Подготовил:

Чистова Марина Витальевна


Дата проведения:

Октябрь 2024















Новочебоксарск

2024


Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных и домашних животных

задачи:

Образовательные:

  • Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах.

  • Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.) и их детенышах

  • Закреплять навыки классификации животных (домашние и дикие);

  • Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

  • Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).

  • Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки.

  • Продолжать учить называть геометрические фигуры и отличать по цвету

Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.

Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с дикими животными , чтение художественных произведений: сказка «Три медведя», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», «Кто где живет».

Оборудование:

  • ТСО: ноутбук, проектор, экран

  • мультимедийная презентация “Путешествие в заколдованный лес»

  • игрушки: белка, ёж, ворона.

  • Игра «Заплатки»

  • Настольная игра «Животные и их детеныши»

Организация:

Использование всего пространства группы


Использованная литература:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015

  • Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.:ВАКО, 20011.



Последовательность методических приемов:

  1. Сюрпризный момент. Листочек из заколдованного леса.

  2. Дидактическая игра «Узнай по тени»

  3. Электронная игра «Третий лишний»

  4. Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

  5. Игра с вороной в прятки.

  6. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

  7. Дидактическая игра «Заплатки»

10.Подведение итогов


План - конспект занятия:

I. Сюрпризный момент. Листочек из заколдованного леса.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу откуда-то прилетел листочек. Ой! На нём что-то написано.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нам срочно помогите!

Жители леса.»

Воспитатель: Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

Дети: Да, мы хотим помочь животным!

Воспитатель: Но по дороге нас ждут сложные и интересные игры. Мы справимся? Из леса прислали волшебную палочку, она поможет нам попасть в лес. Нужно сказать:

«Раз, два, три, палочка нам помоги ».

II. Дидактическая игра «Узнай по тени»

Воспитатель: Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Даже птички не поют. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое-то животное. Но от него осталась только тень. Как вы думаете, кто это? (Слайд 3)

Дети: Белка.

Воспитатель: Чтобы тень превратилась в белочку, нам нужно поиграть с ней

III. Электронная игра «Третий лишний» (домашние и дикие животные)

Воспитатель: Белочка запуталась и не может понять: кто здесь лишний, а кто нет (слайды 4-7)

Воспитатель: Белочка недавно в лесу собирала орешки и хочет с вами вспомнить об этом потешку

IV. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» (слайд 8)

Сидит белка на тележке,

продает она орешки.

Лисичке-сестричке ,

Воробью ,синичке.

Мишке-косолапому ,

Заиньке усатому.

Кому в платок ,

кому в роток ,

кому в лапку.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли мы - шли. И на лесную полянку пришли.

V. Игра с вороной в прятки.

(Возле ёлочки дети встречают ворону (игрушка)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал и ворону. Теперь она не помнит свою песенку. Ворона на ушко мне сказала, что если мы с ней поиграем в прятки, она всё вспомнит.

Дети: Поиграем.

Воспитатель: Где ворона? (за ёлкой, под ёлкой, на ёлке, у ёлки)

(Игра «Прятки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вороне мы помогли. Давайте пойдём дальше.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ворона вспомнила свою песенку (звук из слайда № 9) Слышите, ворона громко каркает! Что случилось? Оказывается, в лесу потерялись детки животных (детеныши). Поможем им найти своих родителей.

Д/и « Назови детёнышей» (настольная игра) (слайд 10)

Воспитатель: Посмотрите, кто это под кустиком лежит. Это ежик (слайд 11) Наш ежик хороший портной. Не зря у него сто иголок. Лесные звери принесли ему свою одежду, чтобы починил, Но ежик не успевает. Поможем ежику?

VII. Дидактическая игра «Подберем заплатки» Уточняется цвет и форма










Воспитатель: мы помогли многим животным. Интересно мы сумели расколдовать лес? (слайд 12)

X. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, нам удалось расколдовать лес. Посмотрите, как тут стало красиво: птички поют, животные гуляют. А нам пора возвращаться в группу. Поможет нам волшебная палочка.

Дети: «Вокруг себя обернись и в группе очутись».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогли?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие в заколдованный лес"

Автор: Чистова Марина Витальевна

Дата: 25.12.2024

Номер свидетельства: 662674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviievzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievzakoldovannyilies1"
    ["file_id"] => string(6) "290755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экскурсия в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(28) "ekskursiiavzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019286"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта ОУД по Теме: «Путешествие в заколдованный лес» "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-po-tiemie-putieshiestviie-v-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "209973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431349786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "290624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455005393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства