В начале занятия приветствие, беседа о времени года,упражнение на дыхание,рассматривают картинки животных и называют название, отгадывание загадок,д/и "Кто, где живет", "Чей детеныш"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в зимний лес"»
КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Цель: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются.
Задачи: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок.
Закрепить названия детенышей.
Уточнить название жилища.
Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.
Ход занятия.
1.Вводная часть:
Организационный момент. Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2.Основная часть.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?
Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать??? Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.
Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)
Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)
(дети имитируют процесс одевания)
Нынче за окном мороз.
Чтоб никто не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Шубка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё на ножки
Обуваем мы сапожки.
Всё –готовы мы гулять.
Будем дружно мы шагать!!!
По тропинке мы пройдём
Друг за дружкою гуськом.
Вот и пришли мы все в лесок.
(Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, ( хруст снега, метель)садятся на стульчики )
Воспитатель . Где мы с вами оказались???…
Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах .А какой в лесу свежий воздух!!! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
Воспитатель.Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)
Почему? (холодно, голодно, ...) Молодцы! Вы всё сказали правильно.
Ребята садитесь поудобнее, спинки выпрямили и слушайте внимательно.
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагнетает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что сова это птица, а все остальные животные. Давайте поговорим это слово и запомним его. Животные. Дети хором повторяют.
Животные- значит живые. У всех животных 4 лапы, хвост, морда, тело животных покрыто шерстью.
А если вместо шерсти тело покрыто перьями, то это животное или нет? А кто?
Ответы детей ( птица).
Воспитатель правильно это птица. Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечать животное это или нет.
Дидактическое упражнение « Определи животное».
Медведь
Белка
Стрекоза
Заяц
Петух
Лиса
Волк
Гусь
Мышь. А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на моем столе.
Дидактическая игра « найди отгадку».
Кто в лесу глухом живет ,
Неуклюжий, косолапый
Летом ест машину, мед
А зимой сосет он лапу. ( Медведь).
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост-
Все знаем мы….( Лису).
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный
На собаку он похож,
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что, мол, духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. ( Заяц).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Как вы думаете, где живут все эти животные? ( Ответы детей).
Правильно в лесу. Поэтому их так и называют лесные животные.
Скажите, а где мы можем в городе увидеть этих животных? ( Ответы детей) при затруднении воспитатель помогает детям. В зоопарке, в цирке.
Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с родителями?
А в лесу есть дома?
А где живут лесные животные?
У каждого есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Дидактическая игра « Кто, где живет».
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе. (Ставлю игрушку лисы к картинке).
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке). Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге. (Ставлю игрушку медведя к картинке).
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом. (Ставлю игрушку зайца к картинке).
Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать, кому она больше всего подходит.
Дидактическое упражнение у кого какой характер.
Злой как….волк
Трусливый как….заяц
Хитрая как….лиса
Косолапый как……..Медведь
Зубастый как….волк
Пушистый как….заяц
Неклюжий как……медведь.
Ребята, а сейчас давайте сделаем с вами зарядку, но не простую, а ту, которую делают по утрам наши лесные друзья.
Вставайте со своих стульчиков мы начинаем.
Динамическая пауза « звериная зарядка».
Раз- присядка.
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем всё сначала!
Молодцы. Садитесь на свои места.
Ой, ребята, а пока мы с вами отдыхали, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им.
Дидактическая игра « Чей детеныш».
На доске прикреплены картинки взрослых животных. Воспитатель подзывает по одному ребенку к столу, на котором разложены карточки с детенышами и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме. Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо.
Заключительная часть: У нас было интересное путешествие по лесу, мы узнали много разного о лесных зверях. Какие звери живут в лесу? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение.