Конспект комбинированной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей старшего возраста с логоневрозом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие к Дедушке Морозу»
В гости к Дедушке Морозу Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей старшего возраста с логоневрозом
Учитель – логопед высшей квалификационной категории
Анфилова Элеонора Валерьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Короткова Светлана Станиславовна
Задачи:
Задачи логопеда
развивать навыки
длительного речевого выдоха
мягкого голосоначала
координации речи с движением
закреплять знания детей о согласном звуке [С]
развивать навык выделения согласного звука [С] из слов на слух и в произношении
развивать умение определять количество слогов в слове
развивать умение определять место звука в слове, проводить анализ слов
предупреждать дисграфию и дислексию через развитие фонематического слуха
Задачи воспитателя
Закреплять представление детей о днях недели
Закреплять навык прямого и обратного счёта, знание цифр
Закреплять навык устного решения задач
Закреплять навык решения примеров на сложение с помощью геометрических фигур
Формировать умение пересчитывать предметы и обозначать числами (1, 2,3);
Развивать логическое мышление;
Общие задачи
формировать навык плавной вопросно – ответной формы речи
развивать общую и мелкую моторику
развивать память, внимание, мышление, произвольное поведение
Пособие для называние дней недели, карточки с цифрами, примеры для сложения в картинках (геометрические фигуры); предметные картинки со звуком [С] в названии, картинки без данного звука, схемы для определения места звука в слове
Ход занятия
Воспитатель.
Совсем недавно мы отметили праздник Новый год и у нас были новогодние каникулы, которые длились целую неделю. Мы отдыхали, ходили на праздники, в гости… Давайте вспомним, из скольких дней состоит неделя?
Из 7.
Назовите все дни недели по порядку.
Все они идут по порядку друг за другом. И как только заканчивается один, начинается другой день. Посмотрите на картинки (круг разрезан на части, которые лежат вниз картинками).
Возьмите по одной карточке и выполните мои задания:
1, 2, 3 – дни недели собери: Встаньте по порядку слева направо (понедельник, вторник…)
Какой день недели идёт за вторником, за пятницей…
Какой день недели стоит перед четвергом, перед понедельником…
Назовите выходные дни
Какой день идёт между понедельником и средой…
В какой день недели к нам пришёл Новый год?
В этот день к нам пришёл
Самый добрый в мире дед В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос Наш любимый...(Дед Мороз)
Давайте отправимся к Деду Морозу в гости. Для этого нужно посчитать от 10 до 1, повернуться вокруг себя и мы окажемся в доме Деда Мороза (дети считают хором, несколько человек индивидуально)
Вот мы и в гостях у Деда Мороза. А Дед Мороз оставил нам конверт с заданиями, да с непростыми, а с математическими. Чтобы его открыть, надо сначала разложить цифры от 1 до 9 (индивидуальная работа детей с карточками, на которых напечатаны цифры)
Вот теперь наш конверт открывается. Я буду зачитывать задачи, а вы показывайте ответ – цифру с карточкой
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат?
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
А теперь надо помочь Деду Морозу собрать подарки.
Каждому ребёнку даётся задание на сложение в картинках (2 – 3 примера)
К Деду Морозу кто – то стучится в дверь. Это снеговик! Но что с ним? Он совсем развалился, давайте ему поможем!
Физкультурная минутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Логопед.
Снеговик тоже принёс вам разноцветные письма, в них картинки.
Возьмите синий конверт.
Назовите все картинки, определите, какой звук встречается во всех этих словах? (звук [С])
Назовите лишнюю картинку (кошка). Почему? (в названии нет звука [С]) Назовите картинку, в названии которой звук [С] в начале слова? В середине слова? В конце слова?
Возьмите красный конверт.
Разложите картинки в соответствии со схемами (индивидуальная работа):
У каждого ребёнка по 2 картинки для каждой позиции звука.
Прохлопывание слогового состава слов (индивидуально)
Возьмите жёлтый конверт.
Определение места звука в слове на слух. У детей схемы слова и фишка с изображением снеговика.
Работа в тетради. Печатание под диктовку: сон, сын. Подчеркните буквы, которыми отличаются слова.
Анализ слова КУСТЫ.
Снеговику пора возвращаться домой. А нам надо попрощаться с Дедом Морозом. Давайте подарим ему игру:
Пускай снегами все заносит, (руки через стороны вверх, опустили) Пускай лютуют холода, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо) Зима меня не заморозит, Не напугает никогда. (левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе) Зимою белые снежинки Танцуют за моим окном. (правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе) А Дед Мороз свои картинки Рисует на стекле ночном. (плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)
Итог занятия.
Вот мы и вернулись в группу. Давайте расскажем, что мы делали на занятии, какие задания выполняли. Какое задание вам больше понравилось? Какое задание было самым простым для вас? А самым сложным? А самым интересным? Молодцы!