Уточнить представления детей о лесных зверях – зайце, волке, лисе, медведе; формировать обобщенное представление о диких животных, дать знания о лесе как сообществе, расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие Колобка в лесу»»
Сюжетная игра в экологическом воспитании дошкольников. «Путешествие Колобка в лесу»
Сюжетная игра в экологическом воспитании дошкольников. «Путешествие Колобка в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактические задачи: Уточнить представления детей о лесных зверях – зайце, волке, лисе, медведе; формировать обобщенное представление о диких животных, дать знания о лесе как сообществе, расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Ход игры. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Колобок. Входит Колобок напевая песенку: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел.
Колобок: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Дорога колобка к нам была длинная, на своем пути он повстречал разных лесных животных. Ребята давайте вспомним сказку про колобка, и назовем кого же он встретил. Дети рассказывают содержание сказки «Колобок», вспоминают ее основных героев (Заяц, Волк, Медведь и Лиса). Колобок их поправляет их, если дети неточно воспроизводят эпизоды сказки. Воспитатель: Колобок, ты хорошо знаешь, как тебя испекли, замечательно поешь свою песенку. А знаешь ли ты, что такое лес и как там живут звери которые тебе повстречались? Колобок изображает замешательство и удивление. Воспитатель: Ты оказывается большой хвастунишка, а про лес совсем ничего не знаешь! А ведь лес - это необычное место, мы сейчас с ребятами тебе все расскажем. Садись и слушай нас внимательно! Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира. Ребята, каких лесных жителей вы знаете? Дети называют лесных животных которых они знают. Воспитатель: В каждом лесу много различных насекомых, они живут в траве и на деревьях. А каких птиц вы знаете? Дети называют птиц которых они знают. Воспитатель: Птицы вьют свои гнезда в кроне деревьев и устраивают их в дуплах, в них они высиживают своих птенцов. Ребята вспомните, каких животных вы еще не назвали. После высказываний ребят он уточняет, что в лесу встречаются белки, ежи, лоси, кабаны, барсуки, кроты и т. п. Воспитатель: Но главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов. Ребята, давайте расскажем нашему гостю о жизни зверей, которые ему повстречались. Кого он встретил первым? Дети: Зайца. Воспитатель: Расскажите колобку что вы знаете о жизни зайца в лесу. Дети рассказывают чем питается заяц, как проводит лето и зиму, кто на него нападает и как спасается от хищников. Далее дети рассказывают про волка, медведя и лису. Воспитатель: А что объединяет этих зверей? Дети: Они все живут в лесу. Воспитатель: Как можно назвать их ? Они какие животные? Дети: Это - дикие животные. Воспитатель: Почему их называют дикими, как вы думаете? (Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами) Ответы детей. Колобок: Ребята, а как нужно себя вести в лесу, чтобы остаться целым, невредимым и не заблудиться. Дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. ( Не ходить в лес одному, в лесу нужно держаться вместе) Колобок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.