Просмотр содержимого документа
«" Путешествие по миру сказок"»
НОД в подготовительной группе
Тема: «Поможем Буратино спасти его театр».
Цель занятия: Приобщение детей к миру театра. Формирование самостоятельной и творческой деятельности воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Закреплять умение составлять описание картины с опорой на фрагменты, передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Совершенствовать умения изготовления кукол из подручных материалов.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, учить преодолевать препятствия.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим, смелость, находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами. Поощрение проявления активности и творчества.
Оборудование: Посылка, письмо, цветок (цветик подсказками на лепестках, сказочный пенёк, картинки с изображением сказки «Заюшкина избушка»), кукла би-ба-бо – лиса, мягкая игрушка - волк, ткань для озера, удочки 2 шт., шкатулка с ложкой, предметы для труда для изготовления кукол из одноразовых ложек., Буратино плоскостной на гапите (палочке), диск со сказкой.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Разучивание дидактических игр по сказкам. Знакомство со схемами изготовления кукол из ткани, ниток, одноразовой ложки, изучение приемов изготовления кукол на видео.
Занятие начинается в спальне и плавно перемещается в группу.
Ход занятия.
Организационный момент:
Добрый день мои друзья!
Вас очень видеть рада я!
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Давайте её откроем! Интересно, что там? (воспитатель достает письмо. Читает.)
«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино. Ко мне в театр пробрался Карабас – Барабас, он испортил мою волшебную книгу со сказками и сломал моих любимых кукол. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моём театре и смастерить новых кукол. Я отправляю вам цветок с подсказками, он вам поможет и подскажет, что нужно делать».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино? Отправляемся на помощь Буратино. (подходят к двери, дверь закрыта) Но дверь в сказку закрыта. Произнесём волшебные слова и попробуем открыть дверь:
Хлопнем дружно,
Раз, два, три (хлопают в ладоши).
Сказка, дверь нам отвори! (дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и дверь открывается).
Воспитатель: Двери открываются, сказка начинается. Мы с вами оказались на сказочной полянке. Какой пенёк интересный. Что это? Какие-то картинки.
Воспитатель: Давайте на цветке подсказок посмотрим, что нам нужно сделать (смотрят первый лепесток).
Что это, ребята? (Ребус). В ребусе зашифровано слово «лиса». Отгадывают.
(Воспитатель играет роль лисички – куклой «Би-ба-бо» театра).
Лиса: Помогите, мне, пожалуйста, не могу попасть в сказку, все картинки перепутались, соберите их по порядку, что, зачем происходит в сказке.
Д/И « Где начало рассказа».
Ход игры: Детям предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передавать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
(Дети приступают к работе, рассматривают картинки и составляют последовательно - правильную картинку).
Лиса: Расскажите мне, что произошло в этой сказке. (8 картинок и по каждой говорит один ребёнок).
Лиса: Ой, спасибо ребята, а подскажите, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»). А какие вы ещё знаете сказки, где я встречаюсь? (ответы детей).
Лиса: Спасибо вам, что помогли мне в трудную минуту я отправляюсь в сказку. До свидания! Воспитатель: А мы будем дальше наводить порядок в театре. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат резиновые герои сказок).
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, что нам нужно сделать сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, здесь ребус, его нужно отгадать и к нам придет следующий сказочный герой. ( В ребусе зашифровано слово-Волк).
(Находят волка мягкую игрушку волка, сидит возле озера с рыбами).
Волк: Здравствуйте ребята! Все сказки перепутались и теперь, я не знаю, как мне быть. А вы мне сможете помочь?(да) В пруду оказались иллюстрации из книги со сказками. Вам помогут удочки. «Поймайте» все картинки и восстановите иллюстрацию.
Игра « Поиск пропавших деталей» и игра « Небылицы».
Ход игры: Картинка с сюжетом из любой сказки «испортилась». Нужно собрать фрагмент и описать картину.
В руки дети берут удочки: На удочках вместо крючка – магнит, бросают и ловят картинки. Затем собирают иллюстрацию и определяют, что на ней неправильно.
Волк: Спасибо, ребята, вы меня выручили. До свидания!
Воспитатель: А у нас следующее задание. Отрываем лепесток. Что это? Какая- то шкатулка. Вы нигде, такую не видите!? Вот она! Что же в ней? (ложка пластмассовая).
-Нас Буратино просил смастерить новых кукол для театра. Вы догадались, из чего мы их будем мастерить. (Из ложек). В шкатулке ещё что- то есть. Это же предметы для труда.
-Сейчас нам нужно пройти в мастерскую, где мы поможем Буратино смастерить кукол для его театра.
(Проходят к столу и мастерят кукол).
Воспитатель: А вот и Буратино. Здравствуй Буратино.
(Буратино на палочке, воспитатель озвучивает)
Буратино: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Давайте поставим ваших кукол и полюбуемся ими, какие они нарядные, красивые, аккуратные. Теперь они будут жить в моём театре «Театре » и радовать детей.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помогли Буратино, навели порядок в сказках.
-Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей). Кукол каких театров мы встретили? (Би-ба-бо, настольный театр, театр мягкой игрушки, на палочке или гапите).
Воспитатель: Ребята, Буратино вас отблагодарил за хорошую работу и подарил вам диск с мультфильмом «Приключение Буратино», вы сможете его посмотреть.
Воспитатель: А нам нужно возвращаться. Произнесём волшебные слова:
Хлопнем дружно,
Раз, два, три (хлопают в ладоши).
Сказка, чудо сотвори! (дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
- Вот мы и в группе. Спасибо всем за увлекательное путешествие!