kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Путешествие по миру сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по театрализованной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Можно показать как открытое занятие с родителями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие по миру сказок"»

НОД в подготовительной группе

Тема: «Поможем Буратино спасти его театр».

Цель занятия: Приобщение детей к миру театра. Формирование самостоятельной и творческой деятельности воспитанников.

Задачи:

Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Закреплять умение составлять описание картины с опорой на фрагменты, передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Совершенствовать умения изготовления кукол из подручных материалов.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, учить преодолевать препятствия.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим, смелость, находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами. Поощрение проявления активности и творчества.

Оборудование: Посылка, письмо, цветок (цветик подсказками на лепестках, сказочный пенёк, картинки с изображением сказки «Заюшкина избушка»), кукла би-ба-бо – лиса, мягкая игрушка - волк, ткань для озера, удочки 2 шт., шкатулка с ложкой, предметы для труда для изготовления кукол из одноразовых ложек., Буратино плоскостной на гапите (палочке), диск со сказкой.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Разучивание дидактических игр по сказкам. Знакомство со схемами изготовления кукол из ткани, ниток, одноразовой ложки, изучение приемов изготовления кукол на видео.

Занятие начинается в спальне и плавно перемещается в группу.

Ход занятия.

Организационный момент:

Добрый день мои друзья!

Вас очень видеть рада я!

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Давайте её откроем! Интересно, что там? (воспитатель достает письмо. Читает.)

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино. Ко мне в театр пробрался Карабас – Барабас, он испортил мою волшебную книгу со сказками и сломал моих любимых кукол. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моём театре и смастерить новых кукол. Я отправляю вам цветок с подсказками, он вам поможет и подскажет, что нужно делать».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино? Отправляемся на помощь Буратино. (подходят к двери, дверь закрыта) Но дверь в сказку закрыта. Произнесём волшебные слова и попробуем открыть дверь:

Хлопнем дружно,

Раз, два, три (хлопают в ладоши).

Сказка, дверь нам отвори! (дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и дверь открывается).

Воспитатель: Двери открываются, сказка начинается. Мы с вами оказались на сказочной полянке. Какой пенёк интересный. Что это? Какие-то картинки.

Воспитатель: Давайте на цветке подсказок посмотрим, что нам нужно сделать (смотрят первый лепесток).

Что это, ребята? (Ребус). В ребусе зашифровано слово «лиса». Отгадывают.

(Воспитатель играет роль лисички – куклой «Би-ба-бо» театра).

Лиса: Помогите, мне, пожалуйста, не могу попасть в сказку, все картинки перепутались, соберите их по порядку, что, зачем происходит в сказке.

Д/И « Где начало рассказа».

Ход игры: Детям предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передавать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

(Дети приступают к работе, рассматривают картинки и составляют последовательно - правильную картинку).

Лиса: Расскажите мне, что произошло в этой сказке. (8 картинок и по каждой говорит один ребёнок).

Лиса: Ой, спасибо ребята, а подскажите, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»). А какие вы ещё знаете сказки, где я встречаюсь? (ответы детей).

Лиса: Спасибо вам, что помогли мне в трудную минуту я отправляюсь в сказку. До свидания! Воспитатель: А мы будем дальше наводить порядок в театре. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат резиновые герои сказок).

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, что нам нужно сделать сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, здесь ребус, его нужно отгадать и к нам придет следующий сказочный герой. ( В ребусе зашифровано слово-Волк).

(Находят волка мягкую игрушку волка, сидит возле озера с рыбами).

Волк: Здравствуйте ребята! Все сказки перепутались и теперь, я не знаю, как мне быть. А вы мне сможете помочь?(да) В пруду оказались иллюстрации из книги со сказками. Вам помогут удочки. «Поймайте» все картинки и восстановите иллюстрацию.

Игра « Поиск пропавших деталей» и игра « Небылицы».

Ход игры: Картинка с сюжетом из любой сказки «испортилась». Нужно собрать фрагмент и описать картину.

В руки дети берут удочки: На удочках вместо крючка – магнит, бросают и ловят картинки. Затем собирают иллюстрацию и определяют, что на ней неправильно.

Волк: Спасибо, ребята, вы меня выручили. До свидания!

Воспитатель: А у нас следующее задание. Отрываем лепесток. Что это? Какая- то шкатулка. Вы нигде, такую не видите!? Вот она! Что же в ней? (ложка пластмассовая).

-Нас Буратино просил смастерить новых кукол для театра. Вы догадались, из чего мы их будем мастерить. (Из ложек). В шкатулке ещё что- то есть. Это же предметы для труда.

-Сейчас нам нужно пройти в мастерскую, где мы поможем Буратино смастерить кукол для его театра.

(Проходят к столу и мастерят кукол).

Воспитатель: А вот и Буратино. Здравствуй Буратино.

(Буратино на палочке, воспитатель озвучивает)

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Давайте поставим ваших кукол и полюбуемся ими, какие они нарядные, красивые, аккуратные. Теперь они будут жить в моём театре «Театре » и радовать детей.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помогли Буратино, навели порядок в сказках.

-Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей). Кукол каких театров мы встретили? (Би-ба-бо, настольный театр, театр мягкой игрушки, на палочке или гапите).

Воспитатель: Ребята, Буратино вас отблагодарил за хорошую работу и подарил вам диск с мультфильмом «Приключение Буратино», вы сможете его посмотреть.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться. Произнесём волшебные слова:

Хлопнем дружно,

Раз, два, три (хлопают в ладоши).

Сказка, чудо сотвори! (дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

- Вот мы и в группе. Спасибо всем за увлекательное путешествие!

Саяфарова Татьяна Петровна Страница 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Путешествие по миру сказок"

Автор: Саяфарова Татьяна Петровна

Дата: 13.04.2018

Номер свидетельства: 466091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра – викторин ‹‹Мир сказок››"
    ["seo_title"] => string(25) "ighra_viktorin_mir_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "442779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512638596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие в  мир сказок»."
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiuputieshiestviievmirskazok"
    ["file_id"] => string(6) "271489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451545701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-v-mirie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "173515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424002338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Загадочный мир сказок "
    ["seo_title"] => string(23) "zaghadochnyi-mir-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "141029"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства