Просмотр содержимого документа
«Путешествие в гости к гномам»
Организованная образовательная деятельность: «Путешествие в гости к гномам»
Возрастная группа: 4-5 лет
Задачи.
Образовательная: закреплять представления о числах в пределах «5», их отношениях, выучить дни недели, повторить геометрические фигуры.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активировать речь.
Воспитательная: побуждать детей к сотрудничеству, доброжелательному отношению к окружающим, желанию помочь.
Встаем в круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг - и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. Достаю конверт с письмом. Читаем: «приглашаем вас в гости в наш замечательный город. Ждем вас с нетерпением».
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- А на чем можно отправиться в дорогу? (Перечисляются виды транспорта.)
Так как город волшебный, мы закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну волшебных сказок
Можно запросто попасть.
Дети открывают глаза, на доске еще одно послание: «мы, веселые гномики очень любим играть. Если вы хотите с нами подружится, выполните наши задания. Если правильно выполните задания, познакомитесь с нами».
Первый веселый человечек перепутал цифры местами (цифры от 1 до 5). Появляется 1 человечек.
Игра «исправь ошибку». На доске 5 животных – цифра 5 и т.д. Дети закрывают глаза и цифры меняются местами. Открывают глаза, находят ошибки.
Следующий житель волшебного города хочет услышать, что мы умеем делать в разные дни недели:
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
А этот веселый человечек предлагает поиграть. Раздаю карточки. На них разные предметы в количестве от 3 до 5.
Под звон колокола дети бегают. Перестает звонить - бегут к нужному обручу (с нужной цифрой). Появляется еще один веселый человечек.
Последнее задание ждет нас за столами. Надо из отдельных частей собрать геометрическую фигуру. Дети подходят к столам, собирают, называют геометрические фигуры, которые у них есть. Выставляю еще одного веселого человечка.
- Ребята, вот и наши веселые человечки, которые устроили нам такое веселое, занимательное путешествие. Давайте их посчитаем. «Сколько всего веселых человечков? Правильно «5». Давайте пригласим их в гости к нам, в детский сад».
Беремся за руки.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Берем веселых человечков и отправляемся их знакомить с нашей группой.