Просмотр содержимого документа
«Путешествие в лес»
Обучающая:
Закрепить названия частей тела. Расширять активный словарь детей.
Развивающая: Продолжать закреплять знания детей о количестве (один - много, умение различать и называть величину предмета (большой -маленький, а также различать и называть цвета красный, жёлтый.
Воспитательная: Воспитывать у детей бережное- отношение к окружающему миру. Материал: Листочки, корзинки, грибочки, деревья, птицы- изготовлены из пластмассовых бутылок с крышками.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры, разучивание песен.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на сидящих гостей.
- Ребятки, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети: Здравствуйте. (или можно под музыку)
Здравствуйте ручки - хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки -топ-топ.
Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.
Здравствуйте щёчки- хлюп-хлюп.
Здравствуй мой носик- би- би.
Здравствуйте гости (руки вверх)
Всем привет.
Воспитатель
- Ребятки, посмотрите, что я вам принесла в корзинке. Что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А сколько здесь листочков.
Дети: много.
Воспитатель: Правильно много листочков. А Вы знаете какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да эти листочки мне подарила осень.
Воспитатель: Я тоже хочу подарить Вам эти осенние листочки, (воспитатель раздаёт детям листочки и говорит) : «Даша один тебе красный листочек», тебе Саша один жёлтый листочек и т. д. (Затем воспитатель спрашивает) : «Даша какого у тебя цвета листочек? »Даша- Красного. Сашенька, а у тебя сколько листочков? Саша- один.
Воспитатель: молодцы ребятки. А давайте мы с листочками поиграем.
Игра «Волшебный листочек»
Покачайся надомной мой листочек золотой.
Ты лети в дубовый лес листики в кленовый лес.
Мы за листиком сидим, мы за листиком глядим.
Листики в кленовый лес, листики в дубовый лес.
Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.
Листики в дубовый лес, листики в кленовый лес
2часть. (Воспитатель говорит шёпотом)
Ребятки, а хотите, я вас поведу в волшебный осенний лес, где много чудес. А что бы в лес идти нам надо взять корзиночки. (Дети берут корзинки)
Идут и поют
В руки возьмём по корзине.
В лес за грибами пойдём
Пахнут пеньки и тропинки.
Вкусным осенним грибком.
Вот и пришли в осенний лес.
(Воспитатель обращает внимание детей на лес.)
Как красиво в волшебном осеннем лесу.
Здесь тоже много красивых осенних листочков (показывает на листочки)
И сразу внимание на грибы.
А сколько грибов здесь и большие и маленькие.
А у вас ребятки тоже корзинки и большие и маленькие.
Дашенька у тебя какая корзинка?
Даша: Большая.
Воспитатель: Ты какой гриб будешь собирать?
Даша: Большой.
Воспитатель: Давайте соберем грибы в корзины. Берём только по одному грибочку. (дети собирают грибы, воспитатель помогает детям)
звучит музыка:
Осень непогодушка
Тополь пожелтел
Вдруг на верхней веточке
Скворушка запел.
Ветка чуть качается
Дождик не кончается
С нами старый скворушка
До весны прощается.
Воспитатель:
Ой ребятки что это? кто это? да это же птички свою прощальную песенку поют.
Есть им нечего зимой, холодно, они ведь улетают на юг, где тепло. Хотите их накормить на прощанье?
Игра: «Угостим птичек зёрнышками»
(Птички изготовлены из пластмассовых бутылок, зёрнышки- крышки из под пл. бутылок) . Воспитатель:- Будьте внимательны, чтобы птички не подавились.
Красную птичку - красными зёрнышками и. т. д.
Вот и наелись наши птички, зачирикали, спасибо сказали и улетели.
3часть:
Воспитатель:
Мы с Вами так хорошо гуляли по волшебному осеннему лесу. Но пора возвращаться в наш любимый детский сад. А поедим мы в него на паровозике.
Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу группу.
А пока мы гуляли по волшебному лесу осень нам принесла подарок.